Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



В Мордасов /Об искушениях, скорбях, болезнях и утешение в них/ Библиотека Golden-Ship.ru БЛАГОДАТНОЕ СЛОВО РУССКОГО СТАРЦА Протоиерей Валентин Мордасов ОБ ИСКУШЕНИЯХ, СКОРБЯХ, БОЛЕЗНЯХ И УТЕШЕНИЕ В НИХ Православная библиотека Золотой Корабль, 2012 МОСКВА 2010   СОДЕРЖАНИЕ ОБ ИСКУШЕНИЯХ Для чего попускаются Богом искушения Как мудро переносить искушения О предании себя в волю Божию при искушениях О правильном отношении к духовнику (чтобы не попасть в искушение). Разница в переносимых искушениях. О совершенстве.

О перенесении скорбей и искушений с благодарением Мудрость перенесения искушений; время духовной купли Святитель Тихон Задонский (из письма 81) Келейное правило – ограждение от искушений О средствах борьбы с греховными искушениями Какими искушениями враг искушал прародителей - такими искушает и всех нас Из писем старца Амвросия Оптинского (об искушениях)

О смысле искушений ОБ ИСПЫТАНИИ УТЕШЕНИЕ В СКОРБИ ВСЕМ БОЛЯЩИМ В УТЕШЕНИЕ Утешение болящему Благодатная Исцелительница О ПОМЫСЛАХ Изречения о том, как именно надо бороться с помыслами и как освящать себя     По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II В данном издании использован текст, благословение на который было получено при жизни Святейшего Патриарха АЛЕКСИЯ II Протоиерей Валентин Мордасов.

Об искушениях, скорбях, болезнях и утешение в них. — М.: Благовест, 2010. - 240 с. ISBN 978-5-9968-0029-2 В этой книге протоиерея Валентина Мордасова на основе святоотеческого опыта рассказывается об искушениях: для чего они попускаются Богом, как к ним относиться и как их мудро переносить, какими искушениями враг поражает нас и каков их духовный смысл.

Приводятся душеполезные изречения о том, как именно надо бороться с помыслами и как освящать себя. Отдельные главы книги адресованы людям, пребывающим в скорбях и болящим, особенно нуждающимся в духовном утешении. Книга адресована широкому кругу православных читателей. ISBN 978-5-9968-0029-2 © Составление - прот. Валентин Мордасов, 1995.

© Издательство «Благовест» - оформление, ориги­нал-макет, 2010 ОБ ИСКУШЕНИЯХ   Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению. (Сир. 2: 1) В настоящее время, когда Промыслом Божиим об­разование и спасение истинных христиан вверено по преимуществу многоразличным напастям и ис­кушениям, учение о терпении искушений и скорбей получает величайшую знаменательность...

Кого ис­кушения застанут неожиданно, неготовым, невоору­женным, того колеблют удобно и часто низлагают. В лексиконе духовной литературы словом «искуше­ние» обозначаются два понятия. Во-первых, искуше­нием называют все тяжелые, неприятные для души пе­реживания, приходящие к человеку извне, по Божьему попустительству, - в наказание или в исправление для испытания в вере и так далее.

Сюда будут относиться болезни, материальная нужда, обиды и неприятности от людей, и тому подобное. Во-вторых, называется со­стояние души, когда ей непосредственно темной силой или через слова людей навязываются мысли, а серд­цу — чувства или пожелания, нарушающие душевный мир или влекущие к нарушению Божественных запо­ведей, требований совести и разума.

Святые Отцы го­ворят, что лишь путем преодоления искушений в хри­стианине умножаются опытность и духовная сила. Искушение есть испытание, в котором раскрывают­ся истинные свойства души человека - хорошие или плохие. Таково испытание Богом Авраама (Быт. 12), израильтян (Втор. 8).

Однако Господь никого не ис­кушает, ибо Сам не искушается злом (Иак. 1: 13), а лишь попускает искушение зла от диавола, или пло­ти, или от мира, то есть от людей, противящихся ис­тинному духу веры и чистого учения. Искушению предшествует и помысел, который может развиться в «мысленное услаждение грехом», затем наступает желание греховное и, наконец, испытание искушени­ем является средством нравственного совершенства, но христианин ни делать искушения, ни искать его сам не должен, чтобы не случилось с ним падения, как с апостолом Петром.

Деятельность по заповедям Божиим называется добродетелью и нечаянная скорбь - искушением. Содействие попускаемому искушению называется стечением обстоятельств. Скорби и искушения признаются Священным Пи­санием и святыми отцами величайшим даром Божиим (святитель Игнатий (Брянчанинов)). Великий дар есть искушения, потому что, чем более превознесен человек и, по подобию Павлову, вступил в духовное, тем более имеет нужду в страхе и осто­рожности, и пожинает пользу от встречающихся с ним искушений (преподобныйИсаак Сирин).   Искушение не есть зло, но - добро. Оно хороших де­лает еще лучшими.

Это - горнило для очищения золо­та, это - мельница для сотрения жестоких зерен пше­ницы. Это - огонь, истребляющий волчцы и терния, чтобы сделать землю способной к принятию добрых семян (святитель Иоанн Златоуст).  Надо всем нам уразуметь умыслы против нас врагов бесплотных, мудрых на зло и прельщение ко греху... крайне хитры и тонки козни злобы и лукавства их.

Они всеми силами и хитростью, прежде всего, стара­ются разрушать в нас любовь и уважение к ближним, внушая нам лукавые и недостойные, презорливые и хульные мысли касательно ближних наших, с кои­ми мы имеем так или иначе общение, представляют в ближнем какой-либо, внешний или внутренний, духовный недостаток, и на основании его внушают к нему чувство нерасположения или отвращения, а ес­ли лицо, с коим мы имеем речь или дело, - женское, молодое, красивое, то возбуждают к нему плотскую похоть и низводят на степень лакомой вещи, которой можно насладиться; внушают замечать в ближних низших сослуживцах всякие неисправности и край­нюю к ним строгость и придирчивость; а к высшим и сильным - внушают ласкательство и пресмыкательст­во (святой Иоанн Кронштадтский).

К числу искушений телесных принадлежат: болез­ненные, многосложные, продолжительные, неудобо-излечимые припадки, всегдашние встречи с худыми людьми и безбожниками. Или человек впадает в руки оскорбителей, сердце его вдруг, и без всякой причины, приводится в движение страхом Божиим, часто тер­пит он страшные, сокрушительные для тела, падения с камней, с высоких мест или с чего-либо подобного, на­конец, чувствует оскудение в том, что помогает сердцу божественной силой и упованием веры; короче сказать, и их самих, и близких им постигает все невозможное и превышающее силы.


В Мордасов /Об искушениях, скорбях, болезнях и утешение в них/ Библиотека Golden-Ship.ru


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке