Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Мученичество шестидесяти новых святых мучеников   МУЧЕНИЧЕСТВО ШЕСТИДЕСЯТИ НОВЫХ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ пострадавших в Святом граде Христа Бога нашего ПОД ВЛАДЫЧЕСТВОМ АРАБОВ написанное на сирийском языке и переведенное на греческий в VIII веке изданное в первый раз с предисловием А. И.

Пападопуло-Керамевсом и переведенное Г. С. Дестунисом.

Оп.: Мученичество шестидесяти новых святых мучеников // Православный палестинский сборник. Т. 12. Вып. 1. СПб. 1892 Появляющаяся ныне впервые в печати повесть о мученичестве шестидесяти новых Святых мучеников, пострадавших в Святом граде Христа Бога нашего, под владычеством арабов, заимствована из греческой рукописи X века Парижской национальной библиотеки (fonds Coislin, № 303, f. 177 — 181), обязательно предоставленной г. Л.

Делилем в распоряжение Императорского Православного Палестинского Общества, и откуда нами также было извлечено напечатанное ранее житие Св. Феогния 1. Новейшая копия XVIII в. с этой рукописи сохраняется в Брюсселе 2. Напечатанный латинский перевод этой повести был сделан с Парижской рукописи в прошедшем столетии 3.

Подлинник печатаемой повести, как видно, написан первоначально на сирийском языке, но ни один из каталогов рукописей этого языка не упоминает о ней, что заставляет предполагать, что она сохранилась только в греческом переводе, сделанном по поручению монаха Иоанна. Ученые издатели латинского перевода предполагали в этом монахе Иоанне — [6] Св.

Иоанна Дамаскина, основывая свое предположение на том, что кардинал Май приписывал сему последнему рассказ о мученичествe Св. Артемия 4, в заглавии которого составитель его также именуется монахом Иоанном. Предположение само по себе вероятное, но его основание ошибочное, так как монах Иоанн, писатель повести о мученичестве Св. Артемия, был уроженцем не Дамаска, а острова Родоса, как мне удалось открыть в иерусалимской патриаршей библиотеке в рукописи № 30 собрания лавры Св. Савы.

Для определения времени рассказываемого события мы имеем, прежде всего указание в годах совместного царствования Льва Исаврянина (вступил на престол в Марте 717 г.) и Солимана сына Абдул-Мелека (умер 22 Сентября 717 г. 5), которое таким образом совпадает с Марта по Сентябрь 717 г. В византийских и арабских историках, мы действительно не встречаем точного изложения событий, рассказанных далее в повести и в особенности о заключении 7-летняго перемирия.

Тем не менее, в общем, рассказ историков согласен с рассказом повести. Исторически верны войны Солимана против Византийцев, приведшие арабские войска к стенам Византии. Что именно в конце жизни Солимана, арабское войско потерпело, вследствие хитрости Льва Исаврянина, поражение и принуждено было отступить обратно в Сирию, тоже находим у историков.

Наконец, хотя положительного известия о 7-летнем перемирии нет у историков, но по Май 725 — 726 г. не встречаем указаний на походы арабов против [7] Византийцев и только в этом последнем году находим известие 6 о нападении арабского войска на Византийскую империю. Сопоставляя вместе все эти данные, мы с большой вероятностью время мученичества шестидесяти мучеников можем отнести к концу 724 или началу 725 г.

Наименование же этих мучеников — новыми, заставляет предполагать, что написание повести о них должно относиться, приблизительно, ко второй четверти VIII в. Из топографических указаний повести, обратим внимание на первое, по времени, упоминание о, столь известной ныне последней станции, на поклонническом пути перед Иерусалимом — Колониэ. Память этих Святых шестидесяти мучеников, от арабов пострадавших, чествовалась в VIII в.

, местно, в Иерусалимской патриархии 21 Октября. Впоследствии память их, как и Св. Феогния, забылась и не встречается в последующих синаксарях. А. Пападопуло-Керамевс. 15 Июня 1892 г. МУЧЕНИЧЕСТВО шестидесяти новых Святых мучеников, пострадавших в Святом нашем Христа Бога граде, под владычеством Арабов 1. Возлюбленные! люди денно и нощно трезвенно поучавшиеся в законе Господа Бога нашего и непоколебимо оный соблюдавшее будут поведены по прямому пути Христа Бога и в истине Его будут ходить: ибо они внемлют боговдохновенному Давиду, поющему „по пути заповедей твоих я стремился, когда ты расширил сердце мое" 7; и внемлют самому Господу знания, вещающему „изучайте Писание, и успокоеше душам вашим обрящете" 8; и паки: „просите и дастся вам; ищите и обрящете; толцыте и отверзется вам: ибо каждый просящий получает и ищущий обретает, и толкущему отверзется" 9; и паки: „грядущего ко Мне Я не отвергну" 10.

Потому-то и сии святые последующие заповедям Христа Бога нашего и непобедимые мученики, славные благородством по своему архонтскому происхождению, и воспитанные в благочестии вполне христианскими и добродетельными родителями, с юного возраста поучавшиеся в священном Писании и исправно в нем подвизавшиеся все про себя пели, руководимые Святым Духом: „Господь просвещение мое и спаситель мой, [10] кого убоюся!

Господь защитник живота моего, кого устрашуся! 11; и еще: „не убоюся бедствий, ибо Ты со мною" 12; и пели они, что страдания нынешнего времени не могут быть сравнены с тою славою, которая нам будет открыта.

2. Обученные сему и тому подобному и выросши в этом, они блистали в мире как светила, преуспевая в добродетелях и сияя благотворительностью, возвеличивая самих себя чистотою тела и девственностью и освещая нравы свои добродетелями душевными, так что над ними исполнилось писанное изречение: „так да воссияет свет ваш пред людьми, чтобы они увидели ваши добрые дела и прославили отца вашего, иже на небесех" 13.


Мученичество шестидесяти новых святых мучеников


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке