Ф.В. Кондратьев-Заслуженный врач Российской Федерации, докт.мед.наук, профессор-САТАНИЗМ КАК РЕАЛЬНОСТЬ -И «САТАНИЗМ»
Ф.В. Кондратьев
Заслуженный врач Российской Федерации, докт.мед.наук, профессор
САТАНИЗМ КАК РЕАЛЬНОСТЬ
И «САТАНИЗМ» КАК
ПСИХИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО
Обычным людям, погруженным в свои повседневные заботы, трудно представить, что сатанистские организации и сатанисты - реалии наших дней. Однако это тот факт, который необходимо принимать во внимание, как широкой общественности, так и сотрудникам государственных органов и, прежде всего, правоохранительных ведомств, при раскрытии убийств, совершенных по непонятным мотивам, или при розыске пропавших людей.
Разные читатели этой книги будут читать ее разными глазами. Одни в ней будут видеть лишь очередную порцию опиума "для народа". Для этих читателей сатана - миф, религиозный предрассудок. Для других - сатана пугающая реальность. Среди последних есть такие, которые верят в то, что вокруг них постоянно вертятся бесы, пытающиеся сделать им пакость. Есть и такие, которые в сатанизме видят лишь духовный смысл противопоставления Богу, но не верят в то, что мир кишит слугами сатаны в виде отдельных персонофицированных злых духов, которых можно построить в полчища, и у этого полчища есть свои начальники и что все воинство сатанинское имеет верховного главнокомандующего, обладающего властью над каждым человеком. Есть, конечно, и другие представления о сатане. Более того, можно допустить, что представления одного человека о сатане и сатанизме даже в рамках одной религии и конфессии всегда в чем-то отличаются от представлений другого.
Научный анализ, который пытается представить автор как светский ученый, психиатр, должен исходить из его компетенции и не выходить за четко определенные рамки предмета исследования. По замыслу автора, результаты этого анализа должны быть равно приемлемы как для людей глубоко религиозных, так и для материалистов-атестов.
Поэтому начну с обозначения положений, которые не должны содержать разночтения у сторонников противоположных мировоззрений.
Сатанизм - это духовная ориентация, ориентация отдельного человека, групп и сообществ, государства. Она направлена на деструкцию, разрушение противоположной ориентации - ориентации на духовность любви. Сказанное исходит из общепринятого определения, что Бог есть любовь, сатана есть разрушение этой любви. Уже это обозначает исходную, изначальную позицию при рассмотрении проблемы сатанизма, раскрывает суть данного понятия.
Если такая духовная ориентация существует, то проблема сатанизма не может и не должна рассматриваться только в плане наличия каких-либо структурных образований (групп, сообществ и т.д.). Она беспредельно масштабна как в историческом, так и глобальном плане, поскольку нет никаких данных о том, что человек когда-либо и где-либо был вне нравственного пространства с двумя духовно противоположными полюсами, между которыми он стоит в свободном выборе своей духовной ориентации.
В этом выборе сталкиваются два начала, два чувства человека, которые при поверхностном взгляде могут показаться даже сходными: чувство достоинства и чувство гордости. Однако первое идет от осознания себя созданным по образу и подобию Бога, второе является главным соблазном, которым действует сатана в самых различных формах. Этот соблазн в том, что человек не есть любимое творение Божье, что человек сам может быть богом. Конкретные формы соблазна гордости самые разнообразные, скрытые и обнаженные, но смысл их всегда в одном - удовлетворить чувство превосходства над природой, другими людьми, Богом.
Вся история человечества как библейская, так и цивильная с первых страниц и до последней наполнена конкретным содержанием этих соблазнов, будь то строительство Вавилонской башни или предвыборные кампании настоящего времени.
Чтобы быть правильно понятым в своем подходе к проблеме сатанизма, использую прием аналогии, очерчивающего те рамки, внутри которых секулярный, светский ученый может позволить себе рассмотреть данную проблему.