Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Стеняев Олег /Беседа на книгу Святого пророка Божия Даниила/ Библиотека Golden-Ship.ru Священник Олег Стеняев   Беседа на книгу Святого пророка Божия Даниила Православная библиотека Ред. Golden-Ship, 2011   Я хочу побеседовать с вами о книге пророка Даниила, книге, которая содержит в себе удивительные предсказания о древних и грядущих царствах и повествование о жизни некоторых Божиих пророков.

Также эта Книга говорит о Царствии Христовом и о последних днях человеческой истории, а именно: о битве верных Богу со всемирным духовным “Вавилоном” греха. Пусть благословение Божие не покидает нас на протяжении всей этой беседы. Святый пророче Божий Данииле, моли Бога о нас! *** Книга пророка Даниила начинается словами: В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его.

И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего (Дан. 1, 1–2). Здесь мы видим, какую трагедию переживал Израиль в 605 году до Рождества Христова, когда во дни Иоакима, в третий год царствования сего царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил, как сказано в Библии, этот город.

Множество израильтян были пленены, многие из них были превращены в рабов и отправлены в Вавилон, чтобы, находясь там, выполнять волю языческих правителей, языческого царя. Почему такая трагедия произошла в жизни иудейского народа? Почему в жизни верующих людей случается иногда так, что господствовать, управлять ими начинают язычники, еретики, а хуже того – безбожники-атеисты? Почему Господь попускает это?

Ведь здесь прямо сказано, что предал Господь в руку его, то есть в руку царя Вавилонского... Зачем Господь порой как бы отдает свой народ в руки тех управителей, которые не имеют никакого отношения к нашей святой вере? Это происходит оттого, что своими грехами верующие люди огорчают Бога, и Он, столь милостивый и столь долго терпевший их дурные дела, насылает, наконец, на них начальников злых и бестолковых, языческих правителей, еретичных и безбожных, чтобы они порабощали народ Его.

Господь попускает такие бедствия для того, чтобы люди, оказавшиеся в этом рабстве, вспомнили, быть может, о своем Создателе и каялись и молились, обращаясь к Единому Господу Богу, со всей сердечной прямотой и искренностью. И это Вавилонское пленение, которое переживал Израильский народ более 70 лет, очень похоже на то “вавилонское пленение”, которое мы с вами до сих пор переживаем: ведь с февраля 1917-го года по сие время над нами стоят безбожные правители, и нет православных монархов, царей, которые бы защищали нас и оберегали святую веру православную, спасали бы русский народ от всяких опасностей.

Этот текст из Даниила особенно понятен нам, потому что мы живем в очень сходный с описываемым в сей Книге временной период. Правда, положение древних израильтян было еще хуже, чем наше современное: их всех согнали с родной земли и увели в землю Вавилонскую, где сделали рабами. Но нас тоже сейчас сгоняют с нашей земли. В Москве покупают квартиры у коренных москвичей и переселяют их невесть куда, а некоторых – даже в могилу.

Готовится “Закон о земле”, по которому будут покупаться и распродаваться почти все лучшие земли России, отдаваться на откуп ростовщикам и заморским банкирам. Мы живем в такое время, когда православный человек не чувствует себя хозяином здесь, на своей родной земле; он озирается с опаской по сторонам: как бы кого не задеть, потому что появилось много разных иноверцев и инородцев, которые всячески стремятся притеснять нас, а некоторые из них и откровенно издеваются над нашими традициями и обрядами.

Они смеются прямо в лицо, совершая такие преступления, что волосы на голове встают дыбом. В древние времена, когда Русь еще не была просвещена светом Христовой веры, киевский князь Олег пошел походом на Царьград только потому, что там русских купцов не пускали мыться в баню. Оскорбленный этим обстоятельством, князь Олег объявил грекам войну и, одержав в ней победу, заставил их платить дань и прибил свой щит на воротах Царь-града.

Сейчас наших братьев и сестер убивают, русских женщин и детей насилуют. Это происходит во многих странах так называемого “ближнего зарубежья”. Это происходит теперь и в Москве! А правительство молчит, власти молчат, потому что нет монарха, нет царя, православного правителя, который защитил бы народ христианский от соблазнов ливонских и агарянских, от соблазнов безбожных и языческих.

В прошлом столетии русские начали освободительное движение на Балканах, чтобы спасти от турецкого ига единоверных и единокровных братьев наших – болгар и сербов. И мы не можем этого забыть. Огромное количество русских солдат тогда погибло, и это действительно был подвиг во имя торжества Православия, потому что единоверие являлось единственным основанием для монарха российского и для всего нашего народа, чтобы забыть о спокойной, мирной жизни и решиться на военный поход.

А сейчас, когда тех же единоверных и единокровных братьев наших сербов бомбят с американских самолетов, вылавливают в их собственной стране, мы молчим, как будто так и должно быть. Я уже однажды говорил о том, что, когда была гражданская война, никто не хотел принимать русских эмигрантов, потому что их было очень много – более двух миллионов. И только Сербия оказалась той единственной страной, которая приняла около миллиона русских беженцев: сербы смотрели на нас как на своих, на православных, на славян.

И каждая гимназия потеснилась, чтобы русским детям было где учиться. Каждый завод, фабрика потеснились, чтобы русские мужчины и женщины могли где-то зарабатывать себе на хлеб. Тогда они помогли нам... А сегодня мы не помогаем нашим сербским братьям, которые защищали нас. Хотя они на протяжении целого ряда веков были нашими “вечными” союзниками, сейчас мы игнорируем их беды.

Сейчас не сербы, а мы забыли, что они наши братья, единоверные и единокровные. Изгнания, нашествия безбожных, язычников всегда постигают народ Божий тогда, когда мы сами становимся неверными. Мы многим задолжали, многих забыли, многих предали. Мы не заботимся и о тех русских братьях и сестрах наших, которые находятся в “ближнем зарубежье” как заложники: там их в последнюю очередь допускают до воды, до хлеба, там их выбрасывают из очередей и кричат: “Вы русские, идите в свою Москву!”.


Стеняев Олег /Беседа на книгу Святого пророка Божия Даниила/ Библиотека Golden-Ship.ru


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке