Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



НИ-КА | «О грехе и его последствиях»

БИБЛИОТЕКА ОТЦОВ:

Симеон Новый Богослов «Божественные гимны» «Слова. Часть 1» «Слова. Часть 2» Никита Стифат «Жизнь и подвижничество Симеона Нового Богослова» Григорий Синаит Творения Феофан Затворник «Что есть ДУХОВНАЯ жизнь и как на нее настроиться» «Путь ко спасению.

Краткий очерк аскетики» «Начертание христианского нравоучения. Часть 1» «Начертание христианского нравоучения. Часть 2» «Письма о духовной жизни» «Псалом сто восемнадцатый, истолкованный святителем Феофаном» «Толкование на послание ап. Павла к эфесянам» (начало) «Толкование на послание ап. Павла к эфесянам» (окончание) «Толкование на послание ап. Павла к филиппийцам» «Толкование на послание ап.

Павла к колоссянам» «Толкование на послание ап. Павла к Титу» «Созерцание и размышление» «Два слова о святом таинстве крещения» «Внутренняя жизнь» «Примеры записывания добрых мыслей» «Три слова о несении креста» «Душа и ангел – не тело, а дух» «Небесный Покров над нами» «Что потребно покаявшемуся...» Никодим Святогорец «О хранении чувств» «Невидимая брань» «Книга о непрестанном причащении Святых Христовых Таин» Поучения авва Дорофей «Душеполезные поучения» Иоанн Лествичник «Лествица» Иоанн Кассиан Римлянин «Десять собеседований отцов, пребывающих в Скитской пустыне.» Марк Подвижник Слово пятое. Советы ума своей душе. Афанасий Великий «Житие преп.

Антония Великого» «Наставления деве» Максим Грек Нравоучительные сочинения Иоанн Кронштадтский «МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ или Минуты духовного трезвения и ...» Николай Сербский «Молитвы на озере» Тихон Задонский «Плоть и дух» Слова Увещания и наставления Иннокентий Херсонский«О последней судьбе человека в мире» «Беседы на св. четыредесятницу о смерти» «О религии откровенной» «О грехе и его последствиях» «О путях Промысла Божия в жизни человеческой» «Воскресение Лазаря» Ерм.

"Пастырь" Иоанн Сан-Францисский «Записи голоса чистого» Свт. Иннокентий Херсонский

О ГРЕХЕ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯХ

«Вкушая вкусих мало меду, и се аз умираю» (1Цар.14,43),

СЛОВО ОГЛАСИТЕЛЬНОЕ

СЛОВО О СУЩЕСТВЕ ГРЕХА, ЕГО ВИДАХ, СТЕПЕНЯХ И РАЗЛИЧНЫХ ГРЕХОВНЫХ СОСТОЯНИЯХ

СЛОВО О ТОМ, КАК ПРОИЗОШЕЛ ГРЕХ В МИРЕ И В РОДЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ, И КАК ОН ПРОИСХОДИТ В КАЖДОМ ИЗ НАС

СЛОВО О ТОМ, ЧЕМ ГРЕХ СОБЛАЗНЯЕТ ЧЕЛОВЕКА, И ПОЧЕМУ ТАК МНОГО ГРЕШНИКОВ НЕРАСКАЯННЫХ, И ТАК МАЛО ИСТИННО КАЮЩИХСЯ

СЛОВО О ТОМ, ЧТО ПАГУБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ГРЕХА ТАК ВЕЛИКИ, ЧТО МЫ НЕ МОЖЕМ И ВИДЕТЬ ИХ ВО ВСЕЙ ИХ ГЛУБИНЕ И ОБШИРНОСТИ, НО ДОЛЖНЫ, ПО ВНУШЕНИЮ СЛОВА БОЖИЯ, РАЗУМА И ОПЫТА, ПРЕДПОЛАГАТЬ, ЧТО ОНИ УЖАСНО ГИБЕЛЬНЫ

СЛОВО О ТОМ, ЧТО ГРЕХ РАСПРОСТРАНЯЕТ ПО ВСЕМУ СУЩЕСТВУ ЧЕЛОВЕКА ТЬМУ, ПОРТИТ ЕГО УМ, БЕЗОБРАЗИТ И ОЯДОТВОРЯЕТ ПОЗНАНИЯ И ПРЕДРАСПОЛАГАЕТ ГРЕШНИКА К СУМАСШЕСТВИЮ

СЛОВО О ТОМ, ЧТО ГРЕХ, ОБЕЩАЯ ЧЕЛОВЕКУ ВОЛЬНОСТЬ И НЕЗАВИСИМОСТЬ, ЛИШАЕТ ЕГО ИСТИННОЙ СВОБОДЫ И НИСПРОВЕРГАЕТ В СОСТОЯНИЕ МУЧИТЕЛЬНОГО РАБСТВА

СЛОВО О ТОМ, ЧТО РАДОСТИ ГРЕХОВНЫЕ ПРИВРЕМЕННЫ И НИЧТОЖНЫ, ЧТО ГРЕХ, НАПРОТИВ ОТЪЕМЛЕТ У ЧЕЛОВЕКА ВСЕ ИСТИННЫЕ И ЧИСТЫЕ НАСЛАЖДЕНИЯ И СЛУЖИТ ИСТОЧНИКОМ БЕСЧИСЛЕННЫХ СКОРБЕЙ И БЕДСТВИЙ

СЛОВО О ТОМ, ЧТО ГРЕХ ЕСТЬ ГЛАВНОЮ И ПЕРВОНАЧАЛЬНОЮ ПРИЧИНОЙ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СМЕРТНОСТИ

СЛОВО О ТОМ, ЧТО ГРЕХ НЕМИНУЕМО ПОДВЕРГАЕТ ЧЕЛОВЕКА МУЧИТЕЛЬНОМУ ВЛАДЫЧЕСТВУ ДЬЯВОЛА

СЛОВО О ЛЮТОЙ КОНЧИНЕ, ОЖИДАЮЩЕЙ ГРЕШНИКА

СЛОВО О ТОМ, ЧТО ЗА ГРЕХОМ ПОСЛЕДУЕТ НАКОНЕЦ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ВЕЧНОЕ МУЧЕНИЕ ВО АДЕ ВМЕСТЕ С ДУХАМИ ОТВЕРЖЕННЫМИ

        СЛОВО ОГЛАСИТЕЛЬНОЕ Какой, слушатели, враг у нас, самый первый и самый последний, самый злобный и самый коварный Грех.

Это враг самый первый, ибо кто лишил нас образа Божия, изгнал из рая сладости, поселил на сей земле бедствия и печали? Грех. Это враг самый последний: ибо кто отлучит навсегда грешников от лица Божия, покроет их стыдом и проклятием пред всем миром, и низринет невозвратно во ад к диаволу и аггелом его на мучения вечныя? Грех. Это враг самый ужасный, ибо он губит нашу душу и тело, омрачает ум, порабощает сердце, подвергает нас болезням, предает смерти и тлению.

Это враг самый коварный: ибо чего не употребляет грех к поражению и тлену нашему? Употребляет и нашу силу и наше всесилие, и наши страсти и самые добродетели, употребляет даже благость Божию, даже бесценные заслуги искупителя нашего, внушая грешнику, по надежде на них, бесстрашие и нераскаянность. По всему этому грех, как справедливо заметили св. Отцы Церкви, ужаснее самого диавола: ибо и диавола из Ангела светоносного грех сделал духом отверженным.



Судя по такой жестокости и коварству врага нашего - греха, следовало бы ожидать, что мы будем крайне осторожны против него, и постараемся брать заранее все меры против его нападений и лукавства; что сражение с грехом во всех его видах сделается постоянным и главнейшим подвигом всей нашей жизни; что для победы над грехом или по крайней мере для избежания от греха, мы будем употреблять все способности и силы наши, все средства и пособия и естественные и благодатные; что в случае поражения и ран, нам причиненных, немедленно будем восставать от падений, вознаграждать потери, врачевать раны, избегать тех мест и случаев, кои были для нас опасны и гибельны; что все близко или отдаленно приводящее ко греху, сделается для нас чуждым и отвратительным; все, что защищает или избавляет от греха, любезным и драгоценным.

Но посмотрите на мир и род человеческий, посмотрите на других и себя самих, - и увидите совершенно противное. Малая только, весьма малая часть людей ведет ту святую брань со грехом и пороком, которую бы всем и каждому вести надлежало. Другие если начинают по временам сражаться с общим врагом, то, во-первых, по временам, без надлежащего постоянства и твердости; выходят притом на брань, не собравшись со всеми силами, не обдумав плана действий, не сообразив цели и средств, без твердой решимости победить или умереть, посему и прекращают ее при первом малом успехе или неуспехе, забыв, что брань со грехом должно вести да конца жизни.

Большая же часть людей и не думала никогда о том, что надобно сражаться со грехом; вместо ненависти к сему врагу и удаления от него, сами ищут нападений и плена, сами идут во стан вражий, предают себя в его волю и требуют постыдных уз и приказаний, со всею готовностию носят первые и исполняют последние.

Что причиною, что такой ужасный враг, как грех, находит себе в нас так мало противоборства и так много послушания и благоприятства?

то ли, что нам недостает силы и средств ко сражению с ним? Нет, сего нельзя сказать: ибо хотя мы, по коварству сего же врага, лишились первобытных сил на доброе, коими снабжены были при сотворении нас, но все еще имеем столько способности, что можем питать по крайней мере постоянное отвращение ко греху и его ядовитым соблазнам. С другой стороны, каждому из нас святою верою нашею даруются силы и средства новые, не меньшие тех, которыми обладали мы некогда.

Что сих новых сил и средств достаточно для совершенной победы над грехом, - свидетелем тому целый многочисленный лик святых Божиих, кои, быв во всем подобны нам, обложенные тою же бренною плотию, находясь среди тех же соблазнов, сражаясь с теми же напастями, терпя то же, и стократ больше, не усомнились выйти на сражение со грехом, поражали его во всех его видах, остались наконец совершенными победителями: и теперь, свободные от всякого греха, исполненные всех совершенств, блаженствуют на небе, будучи готовы помогать нам во всяком греховном обстоянии нашем.

Итак не бессилие наше виною того, что ужасный враг наш грех так ненаказанно господствует над нами. Что же? между причинами сего печального явления одна из самых главных - неведение, -то, что большая часть людей не знает своего врага и его ужасных свойств, не знает до того, что почитает его за своего друга. По-видимому, странно не знать греха тем, кои грешат непре¬станно, но в самом деле так.

Увы, мы знаем, слишком знаем грех, для того, чтобы грешить; но не знаем, как должно, греха для того, чтобы избегать его и ненавидеть! То есть, мы знаем ту сторону греха, которую он сам показывает нам, дабы обольщать нас, и не видим той стороны, которою он погубит нас и посему старается всячески скрывать от нас. В сем случае большая часть людей подобна младенцу, который, видев насколько раз разнообразные движения змеи и красивый перелив цветов ее на солнце, но не имея никакого понятия о яде ее, начал бы уверять, что он хорошо знает, что такое змея.


НИ-КА | «О грехе и его последствиях»


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке