Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Стеняев Олег /Беседа о святом царе и пророке Давиде и сыне его Авессаломе/ Библиотека Golden-Ship.ru Священник Олег Стеняев   Беседа о святом царе и пророке Давиде и сыне его Авессаломе   Ред.Golden-Ship,2011 Эту беседу мы посвятим святому царю, псалмопевцу и пророку Давиду и сыну его Авессалому.

Мы будем говорить о красоте, о высокомерии и о том, к каким плачевным результатам приводят людей общественные движения, называемые бунтами, революциями и восстаниями. *** Что говорит нам Священное Писание об Авессаломе, сыне царя Давида? Сказано: Не было во всем Израиле мужчины, столь красивого, как Авессалом, и столько хвалимого, как он; от подошвы ног до верха головы его не было у него недостатка.

Когда он стриг голову свою, – а он стриг ее каждый год, потому что она отягощала его, – то волоса с головы его весили двести сиклей по весу царскому. И родились у Авессалома три сына и одна дочь, по имени Фамарь; она была женщина красивая и сделалась женою Ровоама, сына Соломонова, и родила ему Авию (2 Цар. 14, 25–27). Итак, слово Господне показывает нам Авессалома как красивого человека, о внешней красоте которого говорится, что от подошвы ног до верха головы его не было у него недостатка; в этих словах выражен идеал красивого человека, которого люди хотят иметь перед собою как некий образец, как некий эталон.

Посмотрите, как сейчас, в современном нам обществе, культивируется понятие красоты: красоты лица, красоты тела. Проводятся даже специальные встречи так называемых “красивых людей”, и жюри выбирает самого красивого. Проводятся конкурсы красоты не только среди женщин, но и среди мужчин, замеряются бедра, замеряется толщина бицепсов, проверяется крепость рук, стройность ног.

Люди постоянно хотят найти некие эталоны красоты. Одни говорят, что красивый человек – это высокий человек. Другие говорят, что не обязательно он должен быть очень высоким, но у него должно быть очень выразительное лицо. Множество людей придает значение своим волосам, и мы видим, что Авессалом также был человеком, который занимался своим внешним видом: каждый год его не просто стригли, но при этом еще и взвешивали его волосы.

Я думаю, что даже самым изысканным современным модникам не придет в голову после стрижки заниматься взвешиванием своих волос. А этот человек был настолько изыскан, настолько понимал, как он красив, что обращал внимание на все, даже на свои волосы и на то, сколько они весят. Авессалом – это очень современный нам человек, он живет теми же идеалами, что и множество людей, окружающих нас сегодня.

Авессалом очень хорошо, органично вписался бы в современные конкурсы красоты и в Европе, и в Америке, и в России. И наверняка бы победил на них и стал бы самым красивым мужчиной года. Но вот слово Божие предлагает нам повествование об Авессаломе – одно из самых грустных повествований в Священном Писании. Почему это так, мы увидим далее. Итак, Авессалом был прекрасный человек, красивый человек, это был идеальный человек – с внешней, плотской стороны.

У него была семья, у него родились три сына и одна дочь, по имени Фамарь. Авессалом считался красивым человеком, но он был еще и человеком высокомерным. Сказано: И оставался Авессалом в Иерусалиме два года, а лица царского не видал (2 Цар. 14, 28). Авессалом находился под царской опалой, у него был конфликт с его отцом, конфликт, связанный с тем, что Авессалом мстил Амнону, другому сыну Давидову, за бесчестие своей сестры, девицы, которую также звали Фамарь.

У Фамари сложилась печальная, можно даже сказать, ужасная судьба. Но это – отдельная история. Говорится далее: И послал Авессалом за Иоавом, чтобы послать его к царю, но тот не захотел придти к нему. Послал и в другой раз; но тот не захотел придти. И сказал Авессалом слугам своим: видите участок поля Иоава подле моего, и у него там ячмень; пойдите, выжгите его огнем.

И выжгли слуги Авессалома тот участок поля огнем. И пришли слуги Иоава к нему, разодрав одежды свои, и сказали: слуги Авессалома выжгли участок твой огнем. И встал Иоав, и пришел к Авессалому в дом, и сказал ему: зачем слуги твои выжгли мой участок огнем? (2 Цар. 14, 29–31). В этом эпизоде мы видим высокомерие Авессалома, и не только высокомерие, но и мстительность этого внешне красивого человека.

Авессалом хочет восстановить свои отношения с отцом и обращается к Иоаву, который являлся одним из военачальников, приближенных царя Давида. Авессалом думает, что, может быть, через него он сможет примириться с отцом. Представьте себе, какое суровое наказание: два года он не имел права видеть лица своего отца, царь изгнал его от своего лица. На Востоке такое наказание считалось даже хуже смертной казни – так люди относились к лику своего владыки-царя!

Лишившись возможности видеть царское лицо, многие даже кончали жизнь самоубийством. И вот Авессалом хочет выйти из этого затруднительного, оскорбительного для него положения, выйти из опалы. Он обращается к Иоаву, но тот не хочет встречаться с ним. Этот военачальник не хочет становиться посредником между отцом и сыном, он понимает, что их отношения слишком сложны для того, чтобы еще и ему оказываться так или иначе вовлеченным в этот конфликт.

И можно сказать, что Иоав поступает очень мудро. К сожалению, сейчас очень многие люди готовы вмешиваться в любые конфликты, которые только их окружают. Некоторые, даже православные христиане, считают, что это их прямой долг – вмешаться в конфликт, который произошел в той или иной семье. Люди влезают в конфликты между молодоженами, в конфликты между детьми и родителями.

И нередко, не имея духовной подготовки, не имея дара миротворчества, они оказывают своим ближним медвежью услугу. Надо понять, что те отношения, которые имеют место в каждой семье, зачастую слишком интимны, слишком хрупки, слишком натянуты для того, чтобы посторонним людям вмешиваться в них. По крайней мере, очень важно не вмешиваться в отношения, существующие между детьми и родителями.


Стеняев Олег /Беседа о святом царе и пророке Давиде и сыне его Авессаломе/ Библиотека Golden-Ship.ru


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке