Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Амвросий Оптинский, преп. - Собрание писем к монашествующим Православная беседа >> Библиотека >> Амвросий Оптинский, преп.

Амвросий Оптинский, преп. Собрание писем к монашествующим


Содержание

I. Общие праздничные приветствия Простим вся Воскресением (1870 г.) О Великом снисхождении Рождшагося Господа и о нашем окаянстве (1870 г.) Родившийся Христос приносит нам великие блага, воспользоваться коими зависит от нашего произволения (1871 г.) Праздник Пасхи напоминает о будущем и всеобщем воскресении (1871 г.) Значение Воскресения Христова. Яко чада света ходите (1872 г.)

Праздник Воскресения, как и другия праздники, напоминает нам о том, что “Христос вчера и днесь, Тойже и во веки”, а мы люди, изменчивы и унылы (1873 г.) Должно помнить ангельское славословие и не прилепляться к скоропреходящему (1873 г.) Что препятствует повиноваться правде Божией (1874 г.) О Кресте и Воскресении (1875 г.) О власти как послушании Богу (1875 г.)

Совет об уклонении от разделений (1875 г.) О необходимых признаках духовной жизни (1876 г.) Об унынии, забвении и неведении как врагах нашего спасения (1876 г.) Об удалении взаимной ненависти и о приобретении любви (1877 г.) О том, что и грешникам смиряющимся должно радоваться в праздник Воскресения Христова. (1878 г.) Об искоренении зависти (1878 г.)

Чтобы спрославиться со Христом, необходимо и спострадать с Ним (1879 г.) Объяснение кондака Рождества Христова (1879 г.) О разумном пении Богу. Объяснение трех церковных песнопений (1880 г.) Объяснение псалма 22 (1880 г.) О зависти (1881 г.) Объяснение ирмоса: Христос раждается (1881 г.) Недостаточно знать заповеди, надо и исполнять их (1882 г.)

Объяснение рождественскаго ирмоса: Таинство странное (1882 г.) Объяснение ирмоса: Воскресения день (1883 г.) Объяснение ирмоса: жезл из корене Иессеова (1883 г.) Объяснение слов пасхальнаго канона: ныне вся исполнишася света (1884 г.) Объяснение слов “милость и истина сретостеся” (1884 г.) Объяснение слов псалма: Воскресни, Господи, Боже мой (1885 г.) Смысл скорбей (1885 г.)

Объяснение Сретенскаго ирмоса: Покрыла есть небеса добродетель Твоя, Христе (1886 г.) Объяснение слов: сердцем веруется в правду (1886 г.) О грехе осуждения ближняго (1887 г.) Объяснение слов псалма: благ и прав Господь (1887 г.) Изъяснение слов: несть бо Царствие Божие брашно и питие (1888 г.) Объяснение слов 1 посл. ап. Петра гл.1, о страхе Божием (1888 г.)

Объяснение слов псалма: Бог наш на небеси и на земли ( 1889 г.) Объяснение слов псалма: Наказуя наказа мя Господь (1889 г.) Объяснение слое псалма: уста моя возглаголют премудрость (1890 г.) Объяснение слов псалма: Еда забудет ущедрити Бог (1890 г.) Объяснение слов св. Давида: Благости и наказанию и Разуму научи мя (1891 г.) II.

Письма к отдельным лицам Необходимо достигать христианской мудрости (1861 г.) Мудрость христианская состоит в том, чтобы во время искушений хранить веру в Господа. Благочестно живущия должны терпеть скорби (1867 г.) Более всего надо достигать любви христианской Духовное утешение подается за молитвы о живых и умерших Молитва против помыслов немощных Должно мужественно бороться с душевными недугами (1868 г.)

Бодрость - от единения с Господом, уныние - от тщеславия Уныние - от диавола (1869 г.) Угождение самолюбию есть вторая смерть! О страхе Божием и о необходимости немедленного покаяния Искус полезен Сознание своей немощи, самоукорение и терпение - три ступени к смирению Кратчайший путь ко Христу - носить тяготы друг друга Главныя препятствия к усвоению святости Христианская мудрость требует искоренения “ветхого человека” (1870 г.)

Серьезная болезнь серьезнее обращает к Богу Духовное возрождение начинается освобождением от страстей (1872 г.) Чадами Христовыми именуются те, в коих “ вообразился Христос ” О сожительнице. Об игуменстве... над собою (1863 г.) О наставнице. Как стяжать разум духовный Гордый ученик должен искать старца строгаго. За отсутствием старца руководиться заповедями Евангельскими.

Страстным уединение вредно Полезно сидеть в келлии Нужно держаться средняго пути спасения Самочинное подвижничество опасно Одни правила и посты без соблюдения заповедей не спасут Неразумное пристрастие приносит много зла Самочинное и самонадеянное испытание пагубно Положим начало исправления (1865 г.) Не должно вступаться не в свои дела (1866 г.)

Болезнь от невнимания к себе и увлечения Неожиданная потеря здоровья от умолчанной причины. О пострижении и согласовании внешняго с внутренним Не должно отказываться от монашества Должно идти средним путем Все пути Господни сводятся к двум: милости и истине Не должно усложнять путь монашеский Самообман в заботе о ближнем Нужно вырвать корень зла - самость Жить вместе и жить врознь Сознание немощи - начало исправления Нужно учиться самоукорению Не должно препятствовать спасению ближняго Скорби научают терпению, а терпением достигается спасение Наставление об отношении к старцу О непрерывности четочнаго правила Течение благочестивой жизни в покаянии, чистоте и совершенстве.


Амвросий Оптинский, преп. - Собрание писем к монашествующим


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке