Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Свт. Афанасий Великий. Послание Эпиктету.

  Мои конспекты И с т о р и я ц е р к в и, п а т р о л о г и я, б о г о с л о в и е . . . В начало Имена Тематический раздел Хронологический раздел Географический раздел Библиотека Свт. Афанасий Великий.


Послание Эпиктету, Епископу коринфскому, против еретиков.

 

Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, Архиепископа Александрийскаго. Часть третья. / Издание второе исправленное и дополненное. — М.: Издание Спасо-Преображенскаго Валаамскаго монастыря, 1994. — С. 290–302.
(Репр. изд.: СТСЛ, 1903).

Перевод под редакцией проф. П.С. Делицына

 

Господину моему, возлюбленному брату и вожделеннейшему сослужителю, Эпиктету Афанасий желает о Господе радоваться.

1) Думал я, что всякое суесловие всех еретиков, сколько ни было их когда-либо, прекратилось вследствие бывшаго Собора в Никеи; потому что вера, согласно с божественными Писаниями, исповеданная на нем Отцами, достаточна к низложению всякаго нечестия и к утверждению благочестивой во Христа веры.

Потому и на бывших ныне разных Соборах в Галлии, в Испании и в великом Риме, все присутствовавшие, с общаго согласия, какбы движимые единым Духом, предали анафеме втайне мудрствующих еще по-ариански, разумею Авксентия медиоланскаго, Урзация, Валента и Гаия из Паннонии. А поелику подобные сим люди сами у себя выдумали имена Соборов, то Отцы писали всюду, во вселенской Церкви не выставлять на вид никакого Собора, кроме бывшаго в Никеи, — сего победнаго знамения над всякою ересию, преимущественно же над арианскою, по причине которой и был тогда наипаче созван этот Собор.

Посему, как же и после этого некоторые предприемлют входить в разсуждения и разыскания? Если таковые из числа ариан, то неудивительно, что охуждают они написанное против них, как и язычники, слыша: идоли языкь сребро и злато, дела рук человеческих (Псал. 113, 12), учение о божественном кресте почитают безумием (1 Кор. 1, 23).

Если же из числа почитающих себя правоверующими и любящими провозглашенное Отцами есть желающие возобновить изследование; то не иное что делают они, как, по написанному, напаяют подруга своего развращением мутным (Авв. 2, 15), и заводят словопрения не для какой-либо пользы, а только на погибель людей простодушных.

2) Пишу же это, прочитав в доставленных от твоего богочестия записках, чему лучше бы не быть вовсе написанным, чтобы у тех, которые будут после нас, не осталось об этом никакой и памяти. Ибо кто когда-либо слышал что подобное? Кто научил или научился сему? От Сиона бо изыдет закон Божий, и слово Господне из Иерусалима (Ис. 2, 3)

; а это откуда произошло? Какой ад изрыгнул такую речь: что тело рожденное от Марии единосущно Божеству Слова; или что Слово преложилось в плоть, кости, волосы и в целое тело, и изменилось в собственном Своем естестве? Кто в Церкви, или вообще у христиан, слышал, что Господь понес на Себе тело по присвоению, а не по естеству так названное?


Свт. Афанасий Великий. Послание Эпиктету.


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке