Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Христианское творчество Для ТЕБЯ - Версия для печати ПРОГРАММНОСТЬ ПРОЦЕССОВ В ЖИВЫХ ТЕЛАХ
          «Ибо Ты устроил внутренности мои …
         Славлю Тебя, потому что я дивно устроен.

»
         (Пс.138:13-14)
    
    В тело каждого живого существа внедрены три основные автономные механизмы: саморазворачивание, самоподдержание и самоуничтожение. Есть ещё и другие (например, самовоспроизведение), но эти три являются главными.

Указанные три механизма имеют программную сущность.
    Поскольку природа их сходна, то не следует ожидать существенного прорыва в понимании какого-либо одного из них: едва ли мы значительно продвинулись в понимании второго механизма (в частности, мозговых процессов), если для первого до сих пор не предложено правдоподобной модели. Рассмотрим три механизма детальнее.


    
     Механизм саморазворачивания
    Первый механизм мы рассматривали достаточно детально в одной из предыдущих статей: уровень его современно-научного понимания близок к нулю. Впрочем, даже не ведая деталей реализации механизма, мы чётко осознаем его программный характер.

Несколько абзацев, следующих ниже, приводятся для подчеркивания именно этого момента (т.е. программной сущности эмбрионального механизма).
    А. Баблоянц, ближайшая соратница известного материалиста И. Пригожина, доходя в своём рассмотрении до эмбриогенезиса, говорит: «Поэтому эмбриональное развитие можно рассматривать как запрограммированную последовательную генную экспрессию [выражение]» [1], признавая таким образом программность эмбрионального процесса.


    Бросаем зерно — вырастает огромное дерево. Почему оно вырастает? — Потому что зерно имеет такую способность. Но по сути, это не зерно разворачивает само себя, а заложенный в нём набор инструкций постепенно реализует себя. Зерно материально, а набор инструкций — нет. Набор инструкций иначе называется программой.


    Бросая в землю зерно, мы бросаем голый интеллект. (Правда, на этом этапе — уже не голый, а немного обёрнутый материей, зерновыми тканями). “Растительный” интеллект попал в материю в момент создания данного вида/рода растений, а падение зерна представляет собой лишь определённый этап периодически повторяемого цикла “мать-ребенок”.

Голый интеллект, попав в материю, окутывает себя ею, причём, очень неслучайным образом, — по программе “самооборачивания/самоокутывания”.
    Разработать “софтвер”, который бы сам окутывал себя “хардвером” [2], включительно с микропроцессором, — очень непростая техническая задача.
    Под живым мы понимаем, прежде всего, не видимое материальное здание, а то нематериальное (информационное)

здание, которое руководит материальным. Живым есть прежде всего то, что заставляет материальную структуру сохранять свою форму от хаоса и функционировать, — а не сама материальная структура. Материальная сторона живого является лишь средой реализации нематериальной стороны, её “обёрткой”.
    Удивительное явление эмбрионального разворачивания нового существа не вызывает у многих справедливого ощущения удивления, превратившись во что-то обыденное. (

Можно предположить, что, если бы дети вдруг начали рождаться в капусте, люди испытывали бы удивление лишь первые два дня, а потом сказали: “Ну что в этом странного?!”). Тем, кто не усматривает в процессе саморазворачивания организма ничего странного, хочется сказать: Ну так возьмите и сделайте винтик, который после попадания в металлический порошок начинал бы “развинчиваться” в токарный станок, или гаечку, которая “разворачивалась бы” в пассажирский самолет (+ пачка гаечек)!

Это стало бы революцией в машиностроении. К тому же, это не должно быть сложным, поскольку, если слепая мутация оказалась в состоянии на это, — куда больше человек!
    
     Механизм самоподдержания
    О втором механизме, кажется, известно больше всего, ведь именно на его овладение направлены усилия медиков и биологов.

Впрочем, что собственно известно? Способные ли мы со всеми нашими высокими технологиями заменить хотя бы один винтик в этой сверхсложной машине — живом теле? Вот именно что лишь винтик (кость, почку и т.п.) и именно что заменить (взять из одного тела и имплантировать в другое [3]) — на это только и способны.
    Если тело является автоматом, тогда медики являются слесарями-настройщиками.

Насколько сравнение врача со слесарем выглядит смешным, настолько же “живые” машины сложнее “металлических”. Врачи выполняют нелегкое дело — пробуют ремонтировать непрограммными средствами программно управляемый аппарат. (Это как налаживать операционную систему компьютера через блок питания.) — Почти полная беспомощность!

А все ждут от врачей однозначных диагнозов и гарантии качественного “ремонта”. Не удивительно также, что традиционное и нетрадиционное направления в медицине до сих пор конфликтуют.
    Всё упирается в программный уровень — машина руководится программой. Даже известно приблизительно, в какой части тела она “циркулирует”, — но неизвестно ни, что она собой представляет, ни как её “ухватить” (к ней вмешаться)


Христианское творчество Для ТЕБЯ - Версия для печати


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке