Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Ответ: Здесь две различные календарные системы отсчета времени.

Юлианский календарь содержит больше космических ориентиров, чем григорианский. Год юлианского календаря представляет собой среднюю величину звездного и солнечного года (звездный год продолжительнее солнечного года приблизительно на 20 минут), а год григорианского календаря почти совпадает с простым солнечным годом. Юлианский календарь обладает непрерывающейся периодичностью и цикличностью. В нем отражены звездный и солнечный факторы, а также фазы луны. Пасхалия имеет строгую повторяемость. Григорианский календарь лишен этих достоинств. Он прямолинеен и упрощен, пасхальный круг, называемый «Великим индиктионом», в нем разрушен.

Во всех поместных церквах народ был против введения нового стиля. Ненужная календарная реформа вызвала не только протест, но послужила причиной разделений и расколов во всех поместных церквах, принявших новый стиль, что привело к сложностям и определенной дестабилизации церковной жизни.

Календарь — это не счетная линейка, а осмысление и упорядочение времени в определенных периодах и циклах. Существуют различные виды календарей: звездный, солнечный, лунный, планетный, с разной продолжительностью года, а также сложные календари, включающие в себя несколько космических факторов и их гармонизацию. Для литургической жизни Церкви, для пасхалии и богослужебных циклов из всех видов календарей наилучшим является юлианский календарь. Принятие григорианского календаря сопряжено с деформацией устава, что является грехом. Некоторые люди сомневаются, целесообразно ли иметь отдельно гражданский и церковный календари. Надо сказать, что в античной Греции почти каждый город имел свой календарь, чтобы подчеркнуть свою автономию, но это не мешало развитию эллинистической культуры и философии. В Римской империи существовало несколько календарных систем; кроме того, каждая провинция могла иметь свои собственные местные календари. Это многообразие не препятствовало единству государственного монолита. В большинстве исламских стран сосуществуют наряду с гражданским — солнечным календарем, лунные — культовые календари, и это не вызывает никакого протеста. В Индии, Китае, Японии гражданские документы обычно датируются двумя датами — по григорианскому и местному календарям. В Израиле наряду с григорианским календарем функционирует лунно-солнечный синагогальный календарь, и это считается вполне нормальным.

Почему мы, православные, должны терять свои традиции и показывать неуважение к своему церковному уставу?

Нам говорят, что в Европе, перешедшей на новый стиль, новый год не совпадает с Рождественским постом. Но нашим читателям, возможно, неизвестно, что у католиков и протестантов фактически нет поста вообще. Для католиков скоромная пища — это только мясо; при этом для детей, стариков, больных и в местах стихийных бедствий даже эта тень поста отменяется. Что касается протестантства, то там сам человек по желанию может назначить себе пост в любое время, а может и не делать этого.

В великие христианские праздники, имеющие большее значение, чем Новый год (за исключением Рождества и Крещения), если они приходятся на среду и пятницу, то пост облегчается, но не отменяется (разрешается рыба).

Св. Григорий Богослов писал, что праздники надо почитать молитвой, гостеприимством, милостыней, а не пресыщенным чревом и отрыжкой.

Юлианский календарь, как церковный календарь, каждый год подтверждается знаком особого божественного благоволения. В Великую Субботу, перед Пасхой по юлианскому календарю, в Иерусалимском храме Воскресения Господня происходит чудо: благодатный огонь сходит в Кувуклию — Гроб Господень. При этом чудесном знамении присутствуют не только христиане, но и магометане, иудеи и неверующие люди, и никто не может опровергнуть реальность этого чуда. Так что юлианский календарь озарен небесным благодатным огнем, и Великая Суббота является днем торжества Православия.

В настоящее время в России функционируют две календарные системы: юлианский календарь, или старый стиль, сохраненный Церковью, и григорианский календарь, или новый стиль, принятый гражданской властью.

Юлианский календарь, созданный по инициативе императора Юлия Цезаря, александрийскими астрономами во главе с Созигеном, был в 46 г. до Р. X. официально принят Римским государством. Александрия того периода стала культурным и религиозным центром огромного эллинистического региона, сосредоточенного вокруг Средиземного моря. В древнем Египте достигли высокого уровня такие науки как математика, астрономия и зодчество. Египет казался сфинксом, хранящим знания и тайны древних народов и племен. Египет посещали в своей молодости Пифагор и Платон в поисках высшей мудрости. В Александрии происходил синтез библейского монотеизма и греческой философии. Царями Египта Птолемеями была собрана самая большая библиотека древнего мира. Александрийские ученые являлись воспитанниками философских школ (которые дали миру Филона), где ветхозаветный монотеизм сочетался с платонизмом, восточный аскетизм с мистикой Египта, а точные науки — с аллегорическим толкованием мифов и чисел. Впоследствии в Александрии была основана первая христианская школа философии (так называемое «катехизаторское училище»). В 1582 г. в Риме по инициативе папы Григория XIII и под руководством иезуита Клавия Христофа был составлен новый календарь, названный в честь папы — григорианским. Этот календарь вызвал бурную полемику. Ряд выдающихся астрономов и математиков высказались против него. Папа Григорий XIII издал декрет, повелевавший принять новый календарь под угрозой отлучения. Вслед за католическими странами его постепенно принял протестантский мир. В настоящее время он является самой распространенной календарной системой.

Существование двух параллельных календарных времяисчислений вызывает много недоумений и вопросов. К сожалению, дискуссия о календарях с самого начала вошла в ложное русло, а именно: разница между юлианским и григорианским календарями, составляющая в настоящее время 13 суток, рассматривается как отставание юлианского календаря в результате ошибок александрийцев в математических расчетах. Григорианский календарь воспринимается не как новая система отсчета времени, основанная на более упрощенных космических ориентирах, а как уточнение и исправление юлианского календаря. Получается искаженная картина: как будто юлианский календарь с научной точки зрения неточен, и его существование искусственно поддерживается Церковью только потому, что устав и годичный круг богослужения лучше укладываются в рамки юлианского календаря, чем в таблицы нового времяисчисления. Между тем, полностью признавая ценность юлианского календаря, как одну из основ православного литургического предания, вместе с тем хотим обратить внимание на следующий аспект проблемы.

Календарная система — это отсчет времени, основанный на периодически повторяющихся космических явлениях, которые принимаются как ориентиры времени. Основные из календарных циклов — это сутки, месяц и год. Затруднение состоит в том, что они не совпадают друг с другом. В месяц не укладывается целое (без дробей) число суток; год не содержит неделимого числа месяцев и суток. Поэтому календарь остается всегда искусственной комбинацией и приблизительной системой времяисчисления.


Карелин Рафаил, архим.-НАШ КАЛЕНДАРЬ-Вопрос: Почему католическая церковь, а также часть поместных православных церквей


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке

link
link
link
link
link
link
link
link
link
link