Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Хорошо ли он делает и хорошо ли вы поступаете, вам и в голову не приходит подумать, слушаете потому только, что он выдается, прежнее же пение припелось и прислушалось. А знатоки искусства в пении говорят, что выдаваться из других голосом в пении противно правилам сего искусства, и что дивящиеся сему выдающемуся певцу обличают в себе отсутствие истинного вкуса.

Вот этим подобны вы в деле содевания своего спасения. Содевали вы свое спасение мирно, и тихо в хоре других братии и сестер спасающихся. Но се появился крикун и начал выкрикивать один стишек из всей совокупности спасительных истин. И вы на него устремили очи свои, все прочее оставляя и от всех готовые отделиться. А о том и подумать не подумали, правильно ли он поступает, выделяясь с своим стишком, и правильно ли вы поступаете, становясь на его сторону.

Ведающие надлежащим образом дело спасения справедливо укорят вас в безвкусии духовном - вас, а тем паче, того крикуна.

Таким образом, вам следовало с первых же слов оттолкнуть его от себя, или отворотиться от него, а вы связались с ним, и все более и более вяжетесь.

2) Пишешь: "Он все говорит о Господе Иисусе Христе и спасении в Нем - говорит с воодушевлением. Слушать его приятно - так и тянет к нему".

А разобрал ли ты и другие с тобою слушавшие - наш ли он или чужой? Вам подумалось, что как он говорит по-русски и русский есть, говорит о Христе Спасителе и притом с таким воодушевлением, то, конечно, он наш, в истине стоит и истину возвещает. Вы и потянулись к нему; но всем этим вы попали в обман. Он русский, но уже не русской веры, был православным, но отпал в инославие.

Он проповедует о спасении в Господе, но не так, как возвестил о сем сам Господь и св. Апостолы Его. Он говорит с воодушевлением, но это не свидетельствует об истине! его слов, а только доказывает, что он вседушно? увлечен своим учением и ратует за него, как за истинное, хотя оно полно лжи и обмана.

Ужели все это вам неведомо? И разве вы не знаете, чей ученик есть этот крикун? По учителю судите и об ученике. Ведь зарождение этой лжи или этой заразы духовной там у вас на глазах всех совершилось. Приехал какой-то Англичанин, начал ездить по домам и к себе зазывать, и своею проповедью сбил с толку некоторых наших барынь и бар, нетвердо стоявших в истине.

Из числа этих сбитых с толку есть и ваш крикун, который теперь вместо того Англичанина прогнанного разъезжает всюду и кричит, чтоб и других сбивать с толку, как сам сбился. Так что есть в деле веры тот Англичанин, то есть и этот ваш крикун. А Англичанин тот что есть по вере? Он есть отпадший от истины Божией и стоит на четвертой степени ниспадения в ложь и тьму. Вот это как!

Не стану тебе разъяснять самую суть дела, а коротко очерчу только внешний ход такого ниспадения. Была одна Церковь на земле с единою истинною верою. Но пришло искушение - папа с своими увлекся суемудрием и отпал от единой Церкви и веры. Это первая степень ниспадания в ложь и тьму. Между папистами зародились потом протестанты и, увлекшись, подобно папе, своим суемудрием, отпали от папской веры и церкви.

Это вторая степень ниспадания в ложь и тьму. От протестантов народилось английское суемудрие. Это третья степень ниспадения в ложь и тьму. Из английского суемудрия выродилось наконец и то, которым увлекся приезжавший соблазнять наших Англичанин, и соблазнил вашего крикуна вместе с другими. Это четвертая степень ниспадения в ложь и тьму. И вот на этой-то степени стоит и ваш крикун, который мечется там у вас по домам и стогнам града с своею проповедию.

Он есть истый ученик того Англичанина, если только не прибавил еще чего и от себя к принятой им от Англичанина лжи, чтоб остановиться таким образом уже на пятой степени ниспадения в ложь и тьму. Так вот кто есть ваш крикун!

Ни у папистов, ни у протестантов, ни у Англичан, ни у этих, к которым принадлежит ваш заразитель с зараженным крикуном, нет истины Божией - настоящей, чистой, полной. Она пребывает только в единой истинной Церкви православной. То правда, что сами они в обольщении думают, что обладают истиною, но истина далека от них. Паписты первые отпали от истины, но думают, что они-то и удерживают её.

Протестанты обличили несостоятельность папистов во многом, но сами не попали на истину, а еще дальше отбежали от нее, построив свою новую веру по своему суемудрию, а не по истине Божией; думать же и они, подобно папистам, думают, что напали на истину, которой чуждыми сочли папистов. Англичанам не понравилась немецкая вера, и они построили свою, тоже по своему суемудрию, а не по истине Божией, говоря: у Немцев то и то не хорошо; мы свою сочиним веру, которая нам пригожей, и сочинили, уклонившись от истины Божией еще дальше, думая, однакож, что стоят в ней тверже других.


Тексты, справочники и документы [Pagez.ru]


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке