Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Глава 15. Объясняет, что значит придти с палицей или с духом кротости

Глава 16. Новациане ставят себя наравне с апостолом, и как хорошо подходит им слово Господне: не знаете, какого вы духа

Глава 17. Строгость должна быть смягчена благочестием: как апостол Павел поступил в Коринфе

Книга 2

Глава 1. Святой Амвросий убеждает приносить покаяние заблаговременно

Глава 2. Объясняет апостольские слова, предложенные еретиками как возражение против покаяния

Глава 3. Святой Амвросий первое решение свое подтверждает Евангельской притчей о блудном сыне

Глава 4. Другое возражение, взятое от хулы на Духа Святого, обращается против самих новациан и доказывает, что за такой хулой нужно распознавать неправую веру

Глава 5. Опровергается возражение противников, будто бы апостол Петр прямо не обещал прощения Симону волхву

Глава 6. Взывает к покаянию оставивших веру и непорочность и учит, чего надлежит им ожидать от Бога и что сами они должны делать

Глава 7. Взывает к оплакиванию и исповеданию грехов, уверяя, что Христос слезами грешника и Церкви побуждается к прощению, что доказывает примером воскресшего Лазаря

Глава 8. Сперва взывает к исповеданию и слезам, а потом обращает речь к самому себе

Глава 9. В каком смысле вера нужна для покаяния, и что для этого нужно?

Глава 10. Объясняет, каким образом следует приносить покаяние

Глава 11. Убеждает не откладывать покаяния

Книга 1

Глава 1. Похвала умеренности

Сколь нужна эта добродетель, доказывается лучше всего примером любви и кротости Господней. Но так как новациане отказались от этой добродетели, то они не могут называться учениками Христовыми: отчего их гордость и немилосердие усугубляются.

Когда цель добродетелей состоит преимущественно в том, чтобы видеть пользу многих, то умеренность почитается изящнейшей из всех добродетелей: ибо она и самим тем, кого осуждает, не причиняет обиды и делает осужденных достойными прощения. Она одна распространила Церковь, искупленную кровью Христовой, учреждая спасительную цель искупления так, чтобы она была сносна ушам человеческим, приятна мыслям и не противна сердцам.

Ибо кто старается исправить пороки человеческой слабости, тот должен самую эту слабость на собственных своих плечах держать и как бы взвешивать, а не отвергать. Ибо читаем, что Евангельский тот пастырь погибшую овцу возложил на свои плечи, а не оставил. И Соломон говорит: Не будь слишком строг, — потому что правда должна быть смягчена умеренностью. Доверит ли тебе лечить себя тот, кого ты ненавидишь и который думает, что врач пренебрежет им, а не сожалеть будет о нем?


Православие и современность. Электронная библиотека-Амвросий Медиоланский-О покаянии две книги-По благословению епископа


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке

link
link
link
link
link
link
Святой Николай-Угодник
link
link
link