Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Иоанн (Крестьянкин) /Размышления о бессмертной душе/ Библиотека Golden-Ship.ru Размышления о бессмертной душе   архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Православная библиотека Золотой Корабль, 2012 Содержание О происхождении душ человеческих Дух - высшая часть человеческой души Духом Святым всяка душа живится...

О благодати дара Духа Святаго Душа Изложение заповедей, соблюдением которых можно спасти душу О кончине мира и грядущих судьбах России О конце мира О естестве и назначении души. Душа Святые отцы о душе человеческой Осознание сущности души нехристианами О творении и соединении души и тела О тождестве и различии душ человеческих О сердце человеческом Высшие свойства души Душа - храм Святаго Духа Три периода жизни души О природе греха в душе человеческой Список духовной литературы   "Размышления о бессмертной душе" - 3-е издание книги, составленной архимандритом Иоанном (Крестьянкиным).

Размышления о бессмертии души, о пути ее спасения, о ее естестве и назначении со ссылками на творения святых отцов и многое другое входит в это издание. Также в книгу включены (с сокращениями) работы"О кончине мира и грядущих судьбах России" архиеп. Никона (Рождественского), "О конце мира" митр. Вениамина (Федченкова), проповеди митр. Николая (Ярушевича).

  О происхождении душ человеческих   Первых людей Бог создал непосредственно, а всех потомков их творит посредственно - силою Своего благословения, всегда действительного. О происхождении душ человеческих от Бога говорят: Екклезиаст - и возвратится персть в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, Иже даде его (12, 7); пророк Исаия - тако глаголет Господь Бог, сотворивый небо, и водрузивый е, утверждей землю, и яже на ней, и даяй дыхание людем, иже на ней, и дух ходящим на ней (42, 5: срав. 57, 16)

; пророк Захария - глаголет Господь прострый небо, и основаяй землю, и созидаяй дух человека в нем (12, 1). На основании этого соображения и мест Св. Писания Св. Церковь признает ту мысль, что души человеческие, как и сами люди, творятся Богом чрез посредство родителей, совершенно для нас неизъяснимо (Прав. Испов., ч. 1, отв. на 28 вопрос).

Церковь, последуя Божественным словам, утверждает, что душа творится вместе с телом, а не так, чтобы одна творилась прежде, а другое после (5-й Всел. Соб.). Несмотря на это, касательно происхождения души в каждом человеке существовало три мнения. Одни (Платон, Ориген, Синезий и немногие другие) допускали предсуществование душ, т. е. говорили, что души человеческие все существовали еще прежде сего мира и уже готовые посылаются в тела, для покаяния в грехах своих. Другие (Аристотель, Иларий, Феодорит, св. Кирилл Александрийский, св. Иероним)

думали, что души вновь творятся Богом, по мере появления на свет людей. Третии (Тертулиан, св. Григорий Нисский, св. Макарий Великий и др.) утверждали, что обе субстанции - и душа и тело - вместе и зачинаются и совершенствуются. Первого мнения - о предсуществовании душ нельзя принять даже за вероятное, потому что: а) душа ничего не помнит из прежней жизни своей, а следовательно, не может и раскаиваться в тех грехах, которых не знает; б)

Священное Писание ясно говорит, что грех вошел в мир человеческий вместе с преступлением Адамовым; если же невинные души посылаются в тела, то как же они делаются виновными и за что страдают в испорченном теле? Поэтому мнение это, как не основанное на Св. Писании и несообразное со здравым смыслом, быв названо "нелепым и не церковным" (св. Григорий Богослов), "баснословным"(св. Григорий Нисский, Феодорит), "еретическим" (св. Августин)

, торжественно осуждено на Константинопольском соборе в 541 году. Второго мнения - мнения - о новом творении душ, также нельзя принять, потому что: а) им не объясняется переход наследственной порчи от Адама на его потомков, и при нем вся вина наследственного бедствия людей, значит, возлагается на Творца; б) это мнение не может быть примирено с покоем Творца, закончившим всякое новое создание, и при нем непонятно будет - как вочеловечение Сына Божия не было принятием одного только тела.

Третьим мнением - мнением о рождении души вместе с образованием телесного организма, самым лучшим образом объясняются: а) переход порчи Адамовой к потомкам; б) сходство детей с родителями даже по душевным качествам; в) им подкрепляется мысль об общем начале людей. При этом мнении Бог все-таки остается Виновником нашей души, по первоначальному благословению на чадорождение (Быт., 1, 28).

Итак, в силу творческого благословения, человек происходит от человека, не только как живой от живого, но и как разумный от разумного, духовно-телесный от духовно-телесного, т. е. каждый человек по душе и по телу происходит от своих родителей. Это мнение принято православной Церковью. Что же касается указанных других мнений, которых держались некоторые отцы и учителя Церкви, то они - мнения частные, и ни сами виновники их, ни другие никогда не придавали им значения догмата, или положения церковного.

"Из области таинственного" священника магистра Григория Дьяченко (ч. 1, гл. 6, п. 5).   Дух - высшая часть человеческой души В человеке надо различать душу и дух. Дух содержит чувство Божества - совесть и ничем неудовлетворимость. Он есть та сила, которая вдохнута в лицо человека при сотворении. Душа - низшая сила, или часть той же силы, назначенная на ведение дел земной жизни.

От такого чина, как и душа животных, но возвышена, ради сочетавания с нею духа. Все действия, или вернее движения души, столь многообразны и сложны, так переплетаются друг с другом, столь молниеносно изменчивы и зачастую трудно уловимы, что их для удобства различения принято разделять на три вида, три разряда: мысли, чувства и желания. Эти движения души служат предметом изучения науки, называемой "психологией". 1.

Органом тела, с помощью которого душа производит свою мыслительную работу, является мозг. 2. Центральным органом чувства принято считать сердце. Оно является мерилом того, что нам приятно или неприятно. Сердце естественно рассматривать, как некий центр жизни человека, центр, в котором вмещается все, что входит в душу совне, из которого исходит все, что обнаруживается душею вовне. 3.


Иоанн (Крестьянкин) /Размышления о бессмертной душе/ Библиотека Golden-Ship.ru


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке