Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Orthodox Book in Golden-ship.ru Свт . Димитрий Ростовский   Руно орошенное     Ясне в Боге Преосвященному, его Милости Господину Отцу Лазарю Барановичу, милостью Божией Православному Архиепископу Черниговскому, Новгородскому и всего Севера, Администратору Митрополии Киевской, Пану Пастырю, Отцу и Благодетелю мира, здравия, спасения и долгоденствия от десницы Наивысшего Архиерея автор от всей души желает .

  Овча я паствы Вашей, Преосвященный Пастырь мой, несу руно Вашему святительст­ву. Ибо какой дар овча приносить может, как не руно? И кому руно приноситься должно, как не пастырю? Руно же приношу двойственное: Пречис­тую и Преблагословенную Деву Марию и мое малое послушание, — и оно, и Та руном воис­тину являются. Пречистую Деву Церковь в Акафисте руном называет: «Радуйся, Руно орошенное, еже Гедеон, Дево, прежде виде» (Из акафиста Божией Матери).

Послушание же святой Амвросий руном име­нует, когда о послушании Марии говорит: «Мария уподобилась руну, — благосклонна к послушанию была». И то и другое овча убогая Пастырю своему прилежно приносит. Подобает Вашему святительству Руно, Пречистая Дева Мария, ибо во время пастыр­ства Вашего это Руно, икона чудотворная, слезами орошалось.

Здесь да позволено мне будет вторым Ге­деоном назвать Преосвященство Ваше, ибо как тот видел своими очами росу на руне в древности, так Ваше преосвященство зрит при престоле своем икону Владычицы нашей, чудесно росою слезною окропленную. И Руно это златое много драгоценнее руна Иасонова, что вынес он из Колхиды в Фессалию. Золотое Руно — Пречистая Дева, от земли к небесам принесенная, «одетая золотою бах­ромою, преукрашенная» (см. Пс. 44, 14).

Золо­тым Руном является и икона Ее, прекрасны­ми убранствами позолоченная, — когда Ваше святительство все имение свое под ноги Пре­чистой Девы положил для украшения Ее ико­ны. К сему же и златыми словесами своими немало это Руно позолотил, послужив на по­хвалу пресвятого имени Девы Марии. Подобает Вашему святительству и мое убогое руно — послушание: по послушанию, как и повелел мне, на честь и славу Честней­шей Херувим и Славнейшей Серафим, сию малую книжку по силе моей я написал.

Прими же, Преосвященный Пастырь мой, это хотя и малое, однако же дорогое, ибо о Дражайшей Госпоже нашей составленное Ру­но. Прими в честные свои руки и простри их своему овчате к благословению.   Руно Орошенное даст тебе в небе корону (Ответное (на посвящение) благословение в стихах архи­епископа Лазаря Барановича иеромонаху Димитрию (в ориги­нале — на старопольском языке).

В нем пастырь вдохновенно пророчит своему подопечному венец святости)   Наша Панна — Овечка, а Руно — Ее тело, Сына Божья навечно оно одело. То Руно и тебя самого покрыло, как Бога: Дорога столь бывает работа у Бога. На Руно то упала с неба Божья роса, И твое пусть Руно оросят небеса. Взошла Мария в небо не без Ее Руна, Его же оросившего — тебя — возьмет Она.

Перо Святого Духа писало то Руно, Роса Святого Духа излита на него: «Излию от Духа Моего на всякую плоть» (Лк.6,45). От избытка бо сердца глаголют уста его: То, что было на сердце, на Руно ты излил, В той работе сам Дух Святой дал тебе сил. Невесты Его руно ты прославил, Своего разуменья тебе Дух прибавил.

Прекрасное Руно ты писаньем оросил, От Богородицы получишь все, что бы ни просил. Поведает Панна Сама тебе Божью любовь и мою, Идущему в небо — сугубую ласку сию. О тебе, любезнейшем овчати, вечно пасущего тебя Пастыря молю.   Лазарь Баранович, архиепископ Черниговский, Нов­городский и всего Севера, собст­венною рукою   К читателю Описание чудес Пречистой и Преблагословенной Девы Марии от Ее чудотворного образа, что в Ильинском монастыре, снова издается, благочестивый читатель, с исправ­лением нравоучений и приложением кратких духовных бесед.

Прилагаются здесь и примеры из житий святых на твою пользу. Ты же, любимиче, читая или слушая эту книжку, о чудесах Бога и Богородицу благода­ри, беседам внимай, нравоучений не отвер­гай, примерами пользуйся. Трудившегося же послушанием в деле этом — прости, если в чем ошибся, или нес­кладно написал, ибо невежда я, прост и нена­учен.

И то составил не от себя, но где что чи­тал, и, как пчела, от различных зелий мед в один сот собрал. Да и кто что имеет, чего бы не взял? Но Бог, давший людям в пустыне мед из камня и елей из твердой скалы, источивший Самсону воду из челюсти осла, силен и из простых бесед источить тебе мед, и елей, и ду­ховные утехи, и извести, как из челюсти осли­ной, живую воду душевной пользы, ибо не­когда и бессловесная ослица мудрого Пророка увещевать могла.

Так уж и ты, внимательный читатель, не презри простых нравоучительных бесед, на­писанных не ради какого тщетного намере­ния, но во славу Бога, в похвалу Богородицы, и в приобретение людских душ. ИжЕ в Руне инОгда прообразованна, Мати сОтворшаго НАс всеХ зде написанна. Душею И МыслИю Ту книжку пРИИмете, САми ей Внимающе И другим проЧтете .

  Предисловие к книжке Руном орошенным именую я здесь и Пре­святую Богородицу, и чудотворный Ее образ, и эту малую книжку, по таковым благословным причинам. Пресвятая Богородица есть Руно орошен­ное по причине Христова воплощения, Ее чи­стоты, милости Ее к нам. Христова ради воплощения, ибо «как дождь сошел»  с Небес «на руно»  (Пс. 71, 6), так Христос воплотился от Девы.

Не повреждается руно от росы, сходящей на него, не повредилось и девство от Христа, вселившегося в Нее. «Из безсеменыя прозяб утробы, и сохранив Ю, якоже бе, нетленну» (Акафист Пресвятой Богородице, икос 7). Чистоты ради, ибо, как руно от овечьей пло­ти отнято и отделено бывает, так Пресвятая Де­ва от всех плотских желаний отделилась и ста­ла сокровищем чистоты.


Orthodox Book in Golden-ship.ru


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке