Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Валентин Мордасов /Святые отцы о покаянии/ Библиотека Golden-Ship.ru ΕПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ СВЯТЫЕ ОТЦЫ ОБ ИСПОВЕДИ ДУХОВНИК И ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ Православная библиотека Золотой Корабль, 2012 УДК 248 ББК 86.372 М 73 Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС11-026-2796) М 73 Протоиерей Валентин Мордасов. Святые отцы об испове­ди. Духовник и отношение к нему. М. : Благовест, 2011. -272 с. — (

Благодатное слово подвижников благочестия). ISBN 978-5-9968-0092-6 В книге протоиерея Валентина Мордасова «Святые отцы об ис­поведи» собраны многочисленные поучения святых отцов о том, что такое исповедь, как правильно подготовиться к этому важней­шему для всякого христианина Таинству, как следует правильно исповедоваться и относиться к епитимии, чтобы она послужила во благо для кающегося; говорится также и об опасности утаивания грехов на исповеди, о вреде лицемерного покаяния.

Особый раздел книги рассказывает о духовнике и отношении к нему верующих людей; о том, какими качествами он должен обладать. УДК 248 ББК 86.372 ISBN 978-5-9968-0092-6 © Составление - прот. Валентин Мордасов, 1992. © Издательство «Благовест» — текст, оформление, оригинал-макет, 2011 Содержание СВЯТЫЕ ОТЦЫ ОБ ИСПОВЕДИ Что такое покаяние и что такое исповедь Что такое говение В чем нам каяться Как исповедоваться Что такое покаяние Какую пользу получаем от исповеди Что такое епитимия Кто не может быть разрешен на исповеди Бог грешников не кающихся не слушает О лицемерно кающихся О разнице между общей и частной исповедью Сила исповеди О скрывании грехов Стыдно грешить, а не исповедовать грехи Наказание за нераскаянный грех О сокрушении в покаянии Опыт исповеди О малых грехах Надо избегать и маловажных грехов так же, как и великих Об отчаянии О старчестве и отличии его от духовничества Человеколюбие Божие Об отчаянии и излишней надежде Не стыдись... священник хранит тайну исповеди.

Надо потрудиться Как надо каяться Главные средства к избежанию грехов Напоминание приступающим к Св. Причащению Что надо знать об исповеди О долготерпении Божием Видение о скрывшей на исповеди свой грех Молитвенное воздыхание святого Ефрема Сирина Дал Бог помереть, дай покаяться Об общей исповеди Молитва перед исповедью Бесплодное покаяние Только священник может разрешить от грехов .

Два главных порока Мир не оставит в покое Об общей исповеди Не живите во тьме неисповеданных грехов Без Святых Таинств спастись невозможно Что есть грех к смерти? О внутреннем покаянии пред Богом Святой Иоанн Кронштадтский о покаянии Мысли святителя Иоанна Златоуста Мысли преподобного Варсонофия Оптинского Святой Иоанн Кронштадтский о грехах Видение святого Нифонта О ДУХОВНИКЕ И ОТНОШЕНИИ К НЕМУ Главные качества старца Слово современных греческих старцев Старец Паисий Святогорец: «Духовник —это врач души» Рассуждение и опыт духовника То, как часто верующий причащается,определяет его духовник Об епитимиях Умение обращаться с душой — дело тонкое Не будем давать человеку успокаиваться в своих страстях   Спасение приобретается через покаяние.

Старец Адриан Югский     СВЯТЫЕ ОТЦЫ ОБ ИСПОВЕДИ   Слава Господу, что Он дал нам покаяние, все мы спасаемся покаянием; не спасутся только те, ко­торые не хотят покаяться; и много я плачу, жалея их. Всякая душа, потерявшая мир, должна пока­яться - и Господь простит, и будет тогда радость и мир на душе (преподобный Силуан Афонский).

Надо всякий грех сделанный очищать покаянием. Два орудия духовной брани ставил преподобный Пахомий Великий выше всего: страх Божий и ис­поведь. И одна исповедь и откровенность заменяет у иных подвижничество (преподобный Нил Синайский). Покаяние есть второе крещение. Покаяние возводит делателя своего к обширней­шим духовным видениям, раскрывает пред ним его собственное падение, и падение всего человечества, и прочие тайны.

Итак, братия, прежде всех деланий и со всеми деланиями да будет для всех нас делани­ем покаяние (святитель Игнатий (Брянчанинов)). Покаяние есть ключ Царства Небесного, без ко­торого никому нельзя войти туда.   Грех еще усугубляется, если он не очищается по­каянием. Грешник, сознающий свой грех, в очах Божиих заслуживает большего снисхождения, чем тот, кто грешит и говорит: «Это не грех» или: «Не взыщет Бог!» (

святитель Макарий, митро­полит Московский). Старец Феолог заклял демона сказать о покая­нии. Бес отвечал: «Несть ино ничтоже таково в церкви, якоже грехов совершенное и чистое ис­поведание. То нам более всего зло творит и силу нашу низлагает. Егда есть человек в грехах, то уди его вся связаны и не может стати на добрые дела; егда же чисто грехи исповесть, тогда свободен от всех и волю имать на всякое дело благое».

Покаяние — это возвращение от диавола к Богу. Начало доброго пути есть исповедаться свя­щеннику от всей души в грехах, а особенно в ду­ховном невежестве, что не имеют совершенного познания о Таинствах христианства, не знают, в чем состоит вера (преподобный Симеон Новый Богослов). В соделанных нами грехах не будем винить ни рождения нашего, ни другого кого, а только себя самих (преподобный Антоний Великий).

Господь дал милостиво людям покаяние, и по­каянием спасаются все без исключения (препо­добный Силуан Афонский). Что касается исповеди — не откладывайте ее. Что такое покаяние и что такое исповедь Не должно одинаково понимать покаяние и исповедь; покаяние значит одно, а исповедь — другое; покаяние может быть и без исповеди, а исповеди без покаяния не может быть; каять­ся или раскаиваться пред Богом в грехах своих можно и должно всегда во всякое время, а испо­ведоваться можно только пред духовником и в свое время; покаяние, или раскаяние во грехах, приближает человека к Царствию Небесному и приближает к человеку Духа Святаго, а исповедь без покаяния и раскаяния нисколько не прино­сит человеку пользы, и не только не приносит пользы, но притворная и не истинная исповедь губит человека, делая его большим преступни­ком, потому что исповедь есть и должна быть действием покаяния (святитель Иннокентий).

Во дни Великого поста отверсто все: и небеса для помилования, и грешник для исповеди, и язык для моления. Кающийся истинно подвергается поруганию безумных: это служит для него знаком бла-гоугождения Богу (преподобный Марк По­движник). Что сказать о тех, которые уклоняются от ис­поведи и причащения Святых Христовых Таин? Поистине, это несчастные люди.

Верующий живет, пока пребывает во Христе через прича­щение.   Чтобы доказать, что никакой грех не может поме­шать человеку войти в Царствие Божие, Господь ввел туда первым покаявшегося разбойника. Обращаясь к народу в храме, святитель Димитрий Ростовский однажды сказал: «Простите меня, братия и сестры, если я всякого грешника, не ду­мающего о своих грехах, назову бесноватым».

Истинное несчастье состоит в одном только не­раскаянии в грехах, которыми душа уклоняется от Бога. Что такое окамененное нечувствие? Это когда грехов своих не видишь и не чувствуешь. Ложная исповедь — это холодное признание в своих общих грехах словом, делом, помышлени­ем. Это вынужденные ответы на вопросы священ­ника, а не раскаяние грешного мытаря, который бил себя в грудь, плакал и воздыхал.


Валентин Мордасов /Святые отцы о покаянии/ Библиотека Golden-Ship.ru


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке