Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Валентин Мордасов /Мудрые мысли и некоторые советы святых отцов и старцев наших дней/ Библиотека Golden-Ship.ru Протоиерей Валентин Мордасов МУДРЫЕ МЫСЛИ И НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ СВЯТЫХ ОТЦОВ И СТАРЦЕВ НАШИХ ДНЕЙ Москва 2010 Ред. Golden-Ship.ru 2012   содержание Доброе семя на ниву духовную.

Из тетрадей протоиерея Валентина Мордасова О чревоугодии О сребролюбии О смирении   О празднословии и благом молчании О молитве   Из жизнеописаний святых отцов и современных старцев Об Иисусовой молитве   Некоторые келейные молитвы подвижников благочестия   Мудрые мысли и некоторые советы святых отцов и современных старцев Святитель Феофан Затворник Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Преподобный Алексий Зосимовский Старец Арсений Афонский Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк Преподобный Амвросий Оптинский Преподобный Анатолий Оптинский   Преподобный Макарий Оптинский Святитель Иоанн Златоуст Бисер духовный Об исповедничестве и мученичестве за Христа О письмах во время гонения Золотые блестки О молитве   О молитве в церкви   Об исповеди и покаянии   О смирении   Некоторые советы старца Николая Залитского Из записок архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

Слово схиигумена Иеронима, духовника Санаксарского Первая встреча Вторая встреча Воспоминания духовных детей архимандрита Павла (Груздева) Наставления афонского старца Паисия из святоотеческого духовного наследия     По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси  АЛЕКСИЯ II В данном издании использован текст, благословение на который было получено при жизни Святейшего Патриарха АЛЕКСИЯII   В этой книге собраны назидательные мысли и добрые советы, выбранные из творений мужей мудрых и святых.

Святые отцы и известные старцы, писавшие по внушению Святого Духа и имевшие богатый духовный опыт, учат нас, как правильно понимать Евангелие, спасительно веровать в Бога и жить по заповедям евангельским. Читая и углубляясь в смысл изречений христианских подвижников, человек видит все свои недостатки и пороки, а также и спасительные врачевства для каждого из своих недугов.

Приведенные в данной книге высказывания адресованы широкому кругу православным читателям. Они легко удерживаются в памяти и глубоко напечатлеваются в сердцах. ДОБРОЕ СЕМЯ НА НИВУ ДУХОВНУЮ из тетрадей протоиерея Валентина Мордасова Не оставляйте чтения святой книги, пока не почерпнете себе какого урока  или правила для жизни.

Святитель Феофан Затворник Писания cвятых отцов — истинно вода живая. Вода текуча — и слово течет, как вода; вода освежает и оживляет тело — и слово благодатное оживляет, проникает миром и радостью в душу или умилением и сокрушением о грехах   Встань, возлюбленный, ободрись, постарайся постоянно читать божественные книги прилежно, чтоб они тебя научили тому, что нужно делать, чтобы избежать сетей вражиих и получить вечную жизнь.

Чтение божественных книг освобождает ум от дурных помыслов и склоняет его думать о Боге.   Восприять... меч духовный, иже есть глагол Божий (Еф. 6: 11), т. е. богооткровенное слово. Восприять такой меч, значит знать на память божественные изречения и во время благопотребное износить их из сердца, наперекор внушениям диавольским, читать вслух изречения слова Божия против всякой страсти (святитель Феофан Затворник)(1). ---- 1) Свт. Феофан Затворник. Толкование послания св. ап. Павла к Ефесянам. М. , 2006.

  Ни величие славы, ни высота власти и ничто другое из вещей человеческих не может утешить скорби так, как чтение Божественных Писаний (святитель Иоанн Златоуст)(1).   Когда начнешь читать Божие Писание, старайся читать, как обязанный пересказать, что слышал (преподобный Ефрем Сирин)(2).   Диавол не дерзнет проникнуть в тот дом, где есть Евангелие (святитель Иоанн Златоуст)(3).

  Кто правила Церкви разрушит и уставы опровергнет, того гнев Божий постигнет (старец Василий Белобережский).   Всякое дело для совершенства своего требует старания и размышления: тем более нужно усовершать добродетель ежедневным упражнением. Ибо если она не усовер-шается, то отпадает и теряет плод свой (святой Исидор Пелусиот)(4).

  Я никогда не говорил и не хотел даже слушать мирских речей (авва Иеракс)(5).   Пастырям: Аще творю аз (волю Божию), другого же не учу, не толико мзду имам, множицею же паче и осужден буду, егда зависти ради и лености, не учу и не проповедаю слово Божие (святитель Феофилакт Болгарский)(6). ---- 1 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 3. Ч. 1. М. , 1991. 2 Прп. Ефрем Сирин. Творения. Т. 2. М. , 1993. 3 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 8. Ч. 1. М. , 1991. 4 Прп. Исидор Пелусиот. Творения. Т. 2. М. , 2001. 5 Скитский патерик. М. , 2001. 6 Блж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея. М. , 2008.

    Занимайтесь все своим духовным воспитанием со вниманием и усердием; занимайтесь богомыслием, молитвою, самоиспытанием, самоосуждением, всесторонним исправлением себя; упражняйтесь в добродетелях кротости, смирения, послушания, терпения, милосердия, целомудрия, простоты и отсекайте все греховные помыслы, вожделения, привычки, страсти (святой Иоанн Кронштадтский).

  Церковь — земное небо: доколе я в церкви и сердечно участвую в богослужении — занимаю душу богослужением, молитвою, чтением или пением, дотоле я, как на небе, весь парю любовью к Богу, к небожителям, каюсь, умиляюсь, проливаю слезы, сочувствую всему человечеству, особенно единоверным братьям и сестрам; а когда удаляюсь из церкви, я подвергаюсь искушениям страстей: раздражению, гневу, чувственности, зависти, гордости, неприязни, лености мысли и чувства, — словом, делаюсь мишенью, прицелом для всяких искушений бесовских.

Церковь — ограда безопасная для всех преданных ей чад; вне церкви я — добыча врагов или место уязвления для невидимых стрельцов. Как необходима для христианина церковь, ее богослужения, поучения, таинства руководящие! Мы все так слабы, грешны, беззащитны сами по себе, так нужна нам помощь, защита (святой Иоанн Кронштадтский).   Диавол старается находящихся в повиновении иногда осквернять телесными нечистотами, делает их окамененны-ми сердцем и сверх обычая тревожными; иногда наводит на них некоторую сухость и бесплодие, леность к молитве, сонливость и омрачение, чтобы внушить им, будто они не только никакой пользы не получили от своего повиновения, но еще и вспять идут, и таким образом отторгнуть от подвига послушания, ибо он не попускает им разуметь, что часто промыслительное отнятие мнимых наших духовных благ бывает для нас причиной глубочайшего смиренномудрия (преподобный Иоанн Лествичник).


Валентин Мордасов /Мудрые мысли и некоторые советы святых отцов и старцев наших дней/ Библиотека Golden-Ship.ru


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке