Православие и современность. Электронная библиотека-А.Ф.Лосев-ИЗ "ДОПОЛНЕНИЙ К ДИАЛЕКТИКЕ МИФА"-© По материалам

Православие и современность. Электронная библиотека

А.Ф.Лосев

ИЗ "ДОПОЛНЕНИЙ К ДИАЛЕКТИКЕ МИФА"

© По материалам Вестника Архива Президента Российской Федерации "Старая площадь" №4/1996/

Содержание

Причины, побудившие Лосева к написанию 2-й части "Диалектики мифа"

Имяславие

Философия истории

Социализм и коммунизм

Советская система

Индустриализация

Анархия

Церковь

(Текст, заключенный в квадратные скобки, является поясняющим и не принадлежит А.Ф.Лосеву.)

Алексей Федорович Лосев (1893-1988) - философ и филолог, окончил историко-филологический факультет Московского Университета (1915), профессор Нижегородского Университета, Московской Консерватории (1922), 2-го МГУ, Государственной Академии художественных наук, Московского государственного педагогического института (1944), член Государственного института музыкальной науки (1922), доктор философских наук (1943). 1930 - 1932гг. провел в заключении.

Причины, побудившие Лосева к написанию 2-й части "Диалектики мифа"

"Положения, характеризующие социализм и Советскую власть, окончательно сформировались, под влиянием той агрессии, которую проявила Советская власть в своей церковной политике последнего времени, в своем курсе на индустриализацию и коллективизацию.

Эти меры в своей крайней резкости заставили меня болезненно на них реагировать, резко ставя вопрос о тенденциях развития советской власти и социализма - в сторону анархизма и гибели человечества.

Несомненно, внешние события не могли определить существа моих взглядов, а определяли лишь форму их выражения.

"Диалектика мифа" была написана в 27г., печатать ее в 1930г. без каких-либо изменений я не мог. Я должен был придать основным положениям книги ту конкретность и развернутость, которую они получили в результате моей дальнейшей работы над их диалектическим развитием".

Имяславие

"Советская власть и социализм рассматриваются имяславием как проявление торжества Антихриста, как дело рук Сатаны. Политический идеал имяславия - неограниченная монархия, всецело поддерживающая православную церковь. Резко-отрицательное отношение имяславия к Советской власти породило у его сторонников положительную оценку вооруженной борьбы, направленной на свержение соввласти и сочувствие, как вооруженным выступлениям, так и иного рода активной антисоветской деятельности. Наиболее близким имяславию из эмигрантских политических течений нужно считать течение право-монархическое".

"Существо этого движения я расценивал очень высоко. Мной были изучены все материалы, характеризующие имяславие, на основе детального изучения движения я намеревался дать исчерпывающую историко-философскую работу".

"Несомненно, что положения моей работы "Философия имени" аналогичны основным идеям имяславия".