Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Даниил Сысоев /Можно ли выходить замуж за неверующего?/ Библиотека Golden-Ship.ru Даниил Сысоев МОЖНО ЛИ ВЫХОДИТЬ ЗАМУЖ ЗА НЕВЕРУЮЩЕГО?   (Размышления над книжкой "Уж замуж…" Е. Богушева. М. 2002.). Православная библиотека Золотой Корабль, 2012   Возрождение Церкви после гонений породило ряд проблем не только духовного, но и практического порядка.

Фактом является то, что в храмы пришло гораздо больше молодых женщин, чем мужчин и потому остро стал вопрос о том, как им выходить замуж. Неудивительно поэтому, что книга отвечающая на вопрос: "выходить ли замуж за неверующего?" вызвала неподдельный интерес у читательниц и читателей. Но, тем не менее удивляет вполне нетрадиционный подход к столь важному вопросу изложенный в данной работе.

Мы постараемся разобрать с точки зрения святоотеческого богословия и канонического права данное произведение.   Итак, сюжет данной работы заключается в том, что некая барышня полюбила неверующего (который снабжен всеми мыслимыми достоинствами) и очень хочет за него замуж, мотивируя это тем, что с самого детства все девочки стремятся к тому, чтобы стать женой и матерью.

Терзаемая сомнениями и не зная как поступить она обращается к своему духовнику с вопросом: "можно ли выйти за своего возлюбленного замуж? и не будет ли это блудом?" Вся книжка состоит из пространного ответа духовника, из которого становится ясным, что никаким грехом и тем более блудом этот союз не будет, ибо во-первых апостол Павел разрешил христианам вступать в брак с неверующим, а во-вторых, если этот союз будет основан на целомудренной любви, он является благодатным и даже образом союза Христа и Церкви.

Долго духовник рассказывает о том, что такое любовь, по которой он подразумевает некое чувство, эмоцию, и утверждает, что она вполне возможна и в таком своеобразном "браке". Он подчеркивает, что само по себе Венчание не является гарантией крепости семьи (тем более, что сейчас часто преобладает оккультное отношение к этому Таинству), и говорит, что даже богохульство супруга не должно приводить к разводу, а лишь к проявлению терпения у верующего.

Выслушав батюшку барышня окрыленная приходит домой, вступает в "брак" с безбожником, убежденная, будто ее поступок вполне хорош, и лишь после росписи она сообщает о своей вере огорошенному супругу. У них практически идеальная семья, но наученная своим духовником автор только молится об обращении своего "мужа", ибо говорить на эту тему ему не интересно.

  Вот такой прекрасный образец для подражания предлагают нам издатели этой брошюры! Но, к сожалению, реальность, с которой приходиться сталкиваться священнику, резко отличается от описанной идилии. Чаще всего жены и мужья, вступившие в такое сожительство очень быстро обмирщвляются, ревность к спасению заменяется приспособленчеством, а часто наступает и прямое отступничество.

Сколько уже девушек приняли ислам, выйдя замуж за мусульманина, а вот обратных примеров нам практически не известно! Вместо воскресных служб такие супруги начинают ходить в театры и на модные "тусовки", лишь бы угодить своей "половине". Дети у таких родителей растут циниками, которые не верят ни во что. Что впрочем и понятно, ведь живой пример лицемерия у них перед глазами!

Не надо думать, что это результат только нынешнего развратного времени. Тоже самое было и с русскими дворянами, отдававшими своих детей за знатных еретиков, в результате чего выросло поколенье базаровых. Тоже было и в странах ислама, где насильно взятые в гарем девушки рожали янычар, убивавших своих соплеменников. Тоже еще в III веке заметил еще свмч.

Киприан Карфагенский, когда в своей книге "О павших" писал, что причиной большого количества отступников было то, что "заключают супружеские союзу с неверными; члены Христовы предлагают язычникам".   Так почему же такое происходит? Неужели православная вера более слаба чем неверие или какая-либо лжерелигия, если брак заключенный с неверным приводит к столь плачевным результатам?

Ответом является то, что Бог не помогает тем, кто прямо нарушает Его волю.   Если посмотрим на священное Писание, то увидим, что практически на протяжении всей священной истории Бог предостерегает от смешения верных Ему людей с теми, кто не исполняет Его волю. Уже на заре мира произошла величайшая катастрофа Всемирного Потопа, вызванная тем, что "сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.

И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими; потому что они плоть" (Быт. 6, 2-3). Традиционное толкование говорит, что сыны Божии - это потомки Сифа, верные Господу, а дочери человеческие - каинитки, и смешение этих двух родов привело к гибели древний мир. Помня об этом страшном событиии св. Авраам заставил своего слугу поклясться Богом, что он не возмет Исааку жену из дочерей Ханаанских (Быт. 24, 3).

Точно также и одной из причин отвержения Исава было то, что он взял себе в жены хеттеянок. "И было это в тягость Исааку и Ревекке" (Быт. 26, 35), так что последняя сказала, что она "жизни не рада из-за дочерей Хеттейских" (Быт. 27, 46). Закон Божий зафиксировал письменно эту норму: "не бери из дочерей их жен сынам своим и дочерей своих не давай в замужество, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих" (Исх. 34, 16)

И "тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя" (Втор. 7, 4). И, действительно, эта угроза настигала тех, кто нарушал завет Господа. Начиная со страшного поражения в Ваал-Фегоре, когда только удар копья Финееса прекратил поражение, из-за которого погибло 24000 человек (Числ. 25), и в продолжение правления судий, когда Самсон погиб из-за филистимлянки Далиды (Суд. 16)


Даниил Сысоев /Можно ли выходить замуж за неверующего?/ Библиотека Golden-Ship.ru


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке