Православие и современность. Электронная библиотека-В.Н. Лосский-ДОГМАТИЧЕСКОЕ -БОГОСЛОВИЕ-© Центр «СЭИ»,
Православие и современность. Электронная библиотека
В.Н. Лосский
ДОГМАТИЧЕСКОЕ
БОГОСЛОВИЕ
© Центр «СЭИ», приложение к журналу «Трибуна», Москва, 1991 г.
Содержание
От издателей
I
Два «монотеизма»
Путь отрицаний и путь утверждений
Троица
Троичная терминология
Происхождение Лиц и Божественные свойства
II
Творение
Триединый Бог-Творец и Божественные идеи
Творение: время и вечность
Творение: космический порядок
Образ и подобие
Христианская антропология
III
Первородный грех
Смысл Ветхого Завета
Воплощение
IV
Христологический догмат
«Образ Бога» и «образ раба»
Две энергии, две воли
«Два» и «одно» во Христе
Искупление
Воскресение
От издателей
Прежде чем говорить о богословских сочинениях, предлагаемых вниманию читателей, нам хотелось бы, пусть очень кратко, упомянуть о главных событиях жизненного пути их автора.
Владимир Николаевич Лосский родился в День Святого Духа, 25 мая 1903 года, в Петербурге, в семье известного философа. С юношеских лет определился его интерес к истории философии, патристике и западному Средневековью. В 1920 году он поступил в Петроградский университет, но в 1922 году вместе с семьей был вынужден эмигрировать. Сначала В. Лосский жил в Праге, где занимался в семинаре у Н.П. Кондакова, знаменитого византолога и искусствоведа, а затем переехал в Париж. В течение нескольких лет он изучал и преподавал средневековую историю и философию, но уже в конце 20-х годов все его внимание сосредоточивается на богословской и церковной проблематике.
В 1928 году он становится членом Православного братства имени святого патриарха Фотия, учрежденного в Париже при Трехсвятительском подворье (приход Русской Православной Церкви) для утверждения Православия во Франции. С этого времени В. Лосский становится активным защитником канонического единства Русской Церкви; начинают выходить его богословские работы.
Яркий талант, прекрасное знание истории Западной Церкви и культуры, напряженная литургическая жизнь и глубокое проникновение в самую суть святоотеческой традиции позволили ему говорить о Православии как средоточии Истины с такой силой и убедительностью, что очень скоро в Париже начала образовываться французская православная община.