Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Творил ли Бог через эволюцию (Вернер Гитт) Вернер Гитт Творил ли Бог через эволюцию? Оглавление Об авторе
1. Введение
2. Научная проблема
3. К вопросу об антропологии
4. К вопросу об астрономии
5. К вопросу о биологии
6. К вопросу об информатике
7. Беспрерывный эволюционный процесс или законченное творение?
8.

Влияние теистического эволюционного учения
Объяснение некоторых специальных выражений Об авторе Профессор Вернер Гитт родился в 1937 году в г. Райнеке, Восточная Пруссия. В 1963-68 годах он учится в Высшей Технической школе в Ганновере, в 1970 году Высшая Техническая школа Аахена присуждает ему степень доктора наук, с 1971 года он возглавляет отдел в Физико-техническом институте в Брауншвейге, а в 1978 году становится директором и профессором Физико-Технического института. В.

Гитт опубликовал многочисленные научные работы в области информатики, вычислительной математики и техники автоматического управления. 1. Введение 1. Ситуация и круг читателей: Эволюционное учение представляет сегодня столь распространенное мыслительное направление, что его можно было бы признать всеобъемлющей философией 20 века. Специальные отрасли, сути которых, казалось бы, чужда всякая эволюция, также переняли мысль самоорганизации от простого к сложному и произвольно пользуются ею в самых неуместных случаях.

Так, один производитель компьютеров ошибочно говорит об "эволюции компьютера", хотя современные высокопроизводительные системы являются результатом интенсивной исследовательской работы и гениального изобретательства. Они были запланированы, сконструированы и изготовлены с ясной целевой установкой и, таким образом, ни в коем случае не эволюционировали.

Теология тоже не осталась в стороне от эволюционных мыслей и даже внесла их в толкование Библии. Далее мы хотим показать, почему эволюционная совокупность мыслей глубоко чужда Библии. Таким образом, эта книга обращается, прежде всего, к христианам, которые рассматривают теистические эволюционные варианты как возможность мышления. Кроме того, в ее замысел входит помочь обратиться к Богу всем тем, кто еще скептически относится к христианской вере. 2.

Методика работы: Научно-теоретическим предпосылкам посвящена самостоятельная глава. Тем самым читателю предоставляется возможность разобраться, какие основные положения он автоматически разделяет, когда принимает решение в пользу либо учения о сотворении мира, либо эволюционного учения. Слово "эволюционная теория" сознательно не используется в тексте, поскольку в соответствии с научно-теоретическими масштабами речь идет не о теории, а о естественно-философском учении.

Точно так же мы не говорим о "теории сотворения мира", но об учении, заимствованном из Библии. Исследование сотворения желает выводить из данной действительности модели, базирующиеся на положениях Библии. Более подробно об этом можно прочесть в книге "Сотворение мира и наука" (Э2). В целом, в двадцати самостоятельных статьях данной книги (ЭН1 - ЭН20)

представлены возражения в адрес теистического эволюционного учения. Наряду со справедливой критикой эволюционной системы в новейшей литературе сегодня все отчетливее выступает альтернативная модель сотворения, как, например, в Б4, Э2, ГЗ, Г5, Г7, Ю2, П1. И в данной книге не раз делается ссылка на эту опорную альтернативу. Возражения, насколько было возможно, разрабатывались согласно следующей структуре: 1. Утверждения эволюционного учения. 2.

Научные возражения в адрес этих утверждений. 3. Возражения Библии в адрес эволюционных утверждений. Будучи информатиком, автор придает особое значение 6 главе "К вопросу об информатике", поскольку к разработанному здесь толкованию понятия можно без труда прийти, не будучи информатиком. В последней главе научные и библейские возражения по поводу эволюционного учения сконцентрированы на десяти опасностях, которыми чревато теистическое эволюционное учение.

Читателю, возможно, станет очевиден антибиблейский характер такого образа мыслей, в доказательство которого приводятся многочисленные цитаты. 3. Благодарность: Рукопись была критически просмотрена профессором Хорстом В. Беком, Райнхардом Юнкером и доктором Яном Каминским. За все сделанные мне указания и дополнения я выражаю сердечную благодарность. 2. Научная проблема 2.

1 Основы научной теории Научная теория занимается возможностями и границами научного познания. Она исследует основные положения теории, дискутирует о методах, необходимых для приобретения знаний, и желает предоставить инструментарий оценки обоснованности научных высказываний. В последующем мы обсудим некоторые основополагающие научно-теоретические формулировки (с H1 no H11), имеющие значение для нашего контекста. H1: Каждая теория требует априорных (независимых от опыта) предпосылок (основных положений)

, обоснованность которых не может быть доказана. Эти основные положения не поставляются природой, а потому носят метафизический (греч. meta ta physika = согласно физике; здесь: независимо от наблюдения природы) характер. Они признаются условно. По поводу этих необходимых исходных условий высказывается В. Штегмюллер (Ш4, 33): "Не следует устранять знание для того, чтобы предоставить место вере.

Гораздо более следует уже во что-то верить, чтобы вообще быть в состоянии вести речь о знании и науке". Н2: Основные положения есть произвольные решения, кажущиеся автору убедительными. Известный научный теоретик Карл Р. Поппер сравнивает основные положения любой теоретической системы с заключением присяжных в системе уголовного права. Решение создает базис применения в конкретном процессе, причем наряду с положениями уголовного права дедуцируются определенные выводы.

При этом решение не обязательно должно быть правильным; в ходе соответствующего следствия оно может быть отменено или пересмотрено. Поппер делает вывод (П4, 75): "Как в случае суда присяжных применение теории немыслимо без предварительного решения, а вынесение вердикта присяжных является уже применением общепринятых законоположений, точно так же обстоит дело и с основными положениями: их закрепление уже является применением и лишь тогда делает возможным дальнейшее применение теоретической системы.


Творил ли Бог через эволюцию (Вернер Гитт)


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке