Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие [Pagez.ru]
Начало: Святоотеческое наследие Первая страница Святоотеческое наследие Разные тексты Свт. Филарет (Дроздов) OrthodoxyLib Православный интернет Евангельский синопсис Духовные стороны Добротолюбие избранное Пролог в поучениях День за днем Церковный календарь
Св.

Иоанн Дамаскин
Точное изложение православной веры. Книга 3

СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. О Божественном домостроительстве и попечении в отношении к нам, и о нашем спасении
Глава 2. О том, как зачался Бог Слово и о божественном Его воплощении
Глава 3. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
Глава 4. О взаимном сообщении свойств
Глава 5. О числе естеств
Глава 6. О том, что все Божеское естество в одной из ипостасей Божества соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью
Глава 7.

Об одной сложной ипостаси Бога Слова
Глава 8. Тем, которые допытываются о том, - к непрерывному ли, или разрозненному количеству следует относить естества в Господе?
Глава 9. Ответ на вопрос: нет ли естества (во Христе) без ипостаси?
Глава 10. О Трисвятой песне
Глава 11. Об естестве, (которое усматривается в целом) роде (существ) и в неделимом (т.е.

в каждом отдельном существе известного рода); о различии между соединением и воплощением; и о том, как должно, понимать выражение: "Единое естество Бога Слова воплощенное"
Глава 12. О том, что Святая Дева - Богородица, против несториан
Глава 13. О свойствах двух естеств
Глава 14. О (двух) волях и свободных действованиях Господа нашего Иисуса Христа
Глава 15.

О действованиях в Господе нашем Иисусе Христе
Глава 16. Против тех, которые говорят: если в человеке - два естества и два действования, то во Христе необходимо предполагать три естества и столько же действований
Глава 17. О том, что в Господе естество плоти и воля обожествлены
Глава 18. Еще о том, что в Господе (две) воли и свободы, также (два)

ума, ведения и премудрости
Глава 19. О богомужном действовании
Глава 20. Об естественных и безупречных страстях
Глава 21. О неведении и рабстве
Глава 22. О преуспеянии
Глава 23. О боязни
Глава 24. О молитве Господней
Глава 25. Об усвоении
Глава 26. О страдании тела Господня и о бесстрастии Его Божества
Глава 27.

О том, что и во время смерти Господа Божество Слова неразлучно пребывало с душей) и телом, и - что сохранялась одна ипостась
Глава 28. О тленности и нетлении
Глава 29. О сошествии во ад

Глава I. О Божественном домостроительстве и попечении в отношении к нам, и о нашем спасении

Итак, этим нападением виновника зла - демона человек был прельщен, не соблюл заповеди Творца, был лишен благодати, потерял дерзновение к Богу, подвергся суровости бедственной жизни, - ибо это означают листья смоковницы (Быт.3,7). - облекся в смертность, то есть в смертную и грубую плоть, - ибо это означает облачение в кожи (Быт.3,21), по праведному суду Божию был изгнан из рая, осужден на смерть и сделался подвластным тлению. Но (и в таком состоянии)

не презрел человека Милосердый, даровавший ему бытие и блаженное состояние, но первоначально вразумлял его многими способами и призывал к обращению - стенанием и трясением (Быт.4,14), водным потопом и истреблением всего почти человеческого рода (Быт.6,13), смешением и разделением языков (Быт.11,7–8), руководством Ангелов (Быт.18,2 и др.), сожжением городов (Быт.19,24 и др.)

, прообразовательными богоявлениями, войнами, победами, поражениями, знамениями и чудесами, явлением различных сил, законом и пророками. Всем этим имелось в виду достигнуть истребления греха, разлившегося многоразличными потоками, поработившего себе человека и нагромоздившего жизнь всякого вида пороком, а также - и возвращение человека к блаженному состоянию.

Но так как чрез грех вошла в мир и смерть, пожирающая, подобно дикому и неукротимому зверю, жизнь человека, имеющему же прийти Искупителю надлежало быть безгрешным и не подвластным смерти, возникающей чрез грех, так как, притом, необходимо было подкрепить и обновить естество человеческое, самим делом наставить его и научить пути добродетели, отводящему от тления и ведущему к жизни вечной, что, наконец, открывается человеку великое море (Божия) человеколюбия.

Сам Творец и Господь вступает в борьбу за свое создание и самим делом становится Учителем. И так как враг уловил человека обещанием ему божественного достоинства, то и сам он уловляется тем, что Божество (в Искупителе) является под покровом плоти. И в этом открываются вместе и благость, и премудрость, и правда, и всемогущество Божии. Благость, потому что Бог не презрел немощи Своего создания, но сжалился над ним - павшим - и простер к нему руку (помощи).


Святоотеческое наследие [Pagez.ru]


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке